Около подъезда одной из многоэтажек на улице Домбровского в Гродно выстроились две роты почетного караула, военный оркестр, охрана, в руках солдат — российский и белорусский флаги с траурными ленточками. Ни деталей, ни подробностей того, что именно произошло и где служил 42-летний уроженец Гродно Владимир Бекиш, нет.
— Уберите телефон. Настоятельно прошу, — мужчина в военной форме ждет, когда спрячу аппарат в сумку.
Присутствующих в гражданской одежде немного — родственники и соседи. Больше людей в военной форме — российской и белорусской.
— Он на войне погиб, — делится соседка мужчины. — В Сирии. Сам жил в Москве, а тут живут его родители. Больше ничего не знаю.
Информация у людей, присутствующих на похоронах, разная: одни говорят, что военный был летчиком, вторые утверждают, что он служил в разведроте. Но в одном уверены все: погиб именно в Сирии.






— Увы, мы подробностей не знаем. Похоронами занимались наши минские и московские коллеги, — говорят представители Гродненского военного комиссариата. — Мы пришли сюда, чтобы почтить память нашего земляка.
Родственники пока только качают головой и уверяют, что сами толком не знают об обстоятельствах гибели 42-летнего Владимира.
Российские военные, которые присутствовали на похоронах, от комментариев отказались. Среди машин также был автомобиль военного атташе Российской Федерации в Беларуси.
Позже Минобороны Беларуси подтвердило, что в Гродно проходили похороны офицера российской армии.
«В Гродно был похоронен офицер Вооруженных сил Российской Федерации — уроженец Беларуси», — сообщил БелаПАН начальник управления информации главного управления идеологической работы Министерства обороны Владимир Макаров.
Он подчеркнул, что военнослужащие Вооруженных сил Беларуси ни в каких горячих точках службу не проходят.
Минобороны России ранее официально подтверждало гибель одиннадцати российских военных в Сирии.