Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


фотоСледуя устному приказу президента, прозвучавшему в одном из его публичных выступлений в конце прошлого года, с биллбордов на центральных улицах Минска в спешке убрали лица и тела иностранных моделей.

Напомним, Александр Лукашенко насчет наружной рекламы тогда высказался весьма резко: «Надо, чтобы у мэра Минска не висели эти француженки с замызганными лицами на каждом перекрестке, в том числе и там, где президент ездит. Своих туда фотографируйте, и пусть рекламируют часы нашего предприятия, а импортные часы пусть платят нашим девчатам».

Плакаты с иностранками заменили на социальную рекламу. Хотя, по словам директора УП «Мингороформление» Вадима Ваганова, "социалка" невыгодна городу. В отличие от коммерческой рекламы она не приносит денег в минский городской бюджет. Однако из-за неимения плакатов с изображениями отечественных красавиц пришлось пока вывесить биллборды на социальные темы.

На проспектах Машерова и Скорины можно полюбоваться на сотрудников милиции и ГАИ в различных позах и с разнообразными лозунгами, на матерей-роллерш и ветеранов. Можно облизнуться при виде огромных бигмаков. Полно в столице правильных плакатов МТС и Velcom, с которых смотрят белорусские граждане.

Рекламу часов «Omega» с портретом Синди Кроуфорд убрали с улиц города на следующий же день после упомянутой речи президента. Но румяные белорусские красавицы по-прежнему участвуют только в рекламе нижнего белья отечественного производства «Милавица» и «Serge». А вот на плакатах с рекламой часов «Луч» они не появились.

К тому же на многих улицах Минска, видимо, лежащих вне маршрута президента, продолжают висеть непослушные биллборды, на которых красуются дамочки и парни с небелорусским гражданством.

Кстати, рассмотрением и утверждением изображений на столичные биллборды занимается управление предпринимательства Мингорисполкома. Как сообщил корреспонденту «Белорусских новостей» заместитель начальника этого управления Александр Кудрявцев, сейчас в Совете министров готовится к принятию специальное положение, которым белорусских рекламодателей обяжут использовать белорусские лица. Например, скоро на рекламных щитах можно будет увидеть «багиру» Наталью Новожилову. А иностранные бренды оставят в покое — то есть замызганные француженки вернутся в Минск мозолить нам глаза.

«У таких мировых компаний, как LG, Phillips и Omega, стратегия рекламной кампании разрабатывается в головном офисе и используется во всех странах. Вряд ли таким производителям можно навязать правило снимать в рекламе наших моделей», — сказал Александр Кудрявцев.

Хотя приказ главы государства пока не узаконили, сотрудники рекламных агентств по доброте душевной советуют рекламодателям избегать присутствия иностранных лиц на плакатах. На всякий случай. Ведь ответственность за содержание рекламы в любом случае несет рекламодатель.

А вообще большинство предприятий размещают на рекламных плакатах в основном свою продукцию — то есть не персонифицируют рекламу и обходятся без участия каких бы то ни было моделей.

Марина ПОЧЕБЫТ
0058648