Вскоре грохочущие трамваи останутся в далёком прошлом. В Минске изобретена принципиально новая конструкция рельсового пути. И уже прошли начальные испытания.

Высокий уровень шума трамвайных вагонов, даже если салон модернизирован, зависит от конструкции рельсов. Их в Беларуси прокладывают с поперечным расположением шпал. И, когда проходит трамвай, вибрация от шпал, находящихся под колёсами, передается далеко вперед. За 13-14 лет железобетонные шпалы выходят из строя. А весь комплекс работ по строительству километра трамвайного пути обходится в миллион долларов.

В Минске изобрели принципиально новую конструкцию рельсового пути. Если между двумя продольными шпалами положить рельс, то при накатывании на него колеса трамвая — они автоматически сходятся и зажимают его.

Срок эксплуатации такого пути — около 30 лет, ремонтные работы сводятся до минимума. Трамвай, что немаловажно, скользит практически бесшумно. Осталось испытать теорию на практике и, в случае положительного результата, приступить к внедрению новой технологии.

Бесшумные трамваи есть и в других странах мира — в Германии, Италии, Франции, России. Однако там используется иная технология. Она хотя и далека от совершенства, но также служит дольше и денег "съедает" меньше. Белорусская же конструкция не имеет аналогов.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-10%
-15%
-25%
-10%
-30%
-10%
-20%
-15%
-15%
-20%