Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


фотоЖелезнодорожный вокзал, построенный в 90-е годы прошлого века, стал уже символом Минска. В свое время сооружение этого знакового комплекса было стройкой века, проектные работы начинались еще в советские времена, затем к процессу подключились белорусские специалисты и здание в результате стало совершенно иным.

А рядом еще долгое время существовал старый автовокзал "Центральный", уже не соответствующий нынешним временам и требованиям. Настала и его очередь преображаться. Сейчас идет разработка проектной документации автовокзала "Центральный". В следующем году планируется начать строительство, которое продлится не менее двух лет. Причем на этот период старое помещение вокзала сохраняется и будет работать до ввода нового комплекса.

Он будет включать 4-этажное здание, где разместится сам вокзал с залом ожидания и кассами, два этажа отдадут предприятиям торговли и общественного питания, а последний займут офисы. Причем первого этажа здесь фактически не будет, вместо него предусмотрены посадочные площадки и место для разворота автобусов. Таким образом само здание зрительно будет "начинаться" с высоты 6 метров. К этой административной части комплекса с тыльной стороны примкнет 5-уровневый паркинг на 780 машино-мест. Въезд и выезд в него организуют по двум раздельным пандусам.

Новое здание будут строить поэтапно, сначала ту часть, в которой расположится сам вокзал, затем - паркинг. Комплекс в длину будет около 230 метров, то есть займет всю территорию нынешнего вокзала, от 2-этажного здания до разворотного кольца троллейбусов. Возможно, подземный туннель свяжет два вокзала, расположенных по соседству.

Кстати, проектирует "Центральный" творческая мастерская архитектора Ивана Виноградова, который является автором проекта железнодорожного вокзала.

Ольга Жарина
,