Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


фотоМингорисполком продолжает заниматься наведением порядка и красоты в столице. Теперь дело дошло и до наружной рекламы — в частности, до так называемых бигбордов. По словам главного художника Минска Александра Андрончика, несистематизированное размещение рекламных щитов в городе вызывает хаос, который хотелось бы искоренить и в дальнейшем не допускать.

Именно для этого в унитарном предприятии "Мингороформление" разрабатывается комплексная схема размещения наружной рекламы в городе и вдоль Минской кольцевой дороги. Этот документ должен по-новому разместить имеющиеся бигборды и определить правила для установки рекламы в дальнейшем.

"С каждым днем на улицах становится все больше рекламных щитов. Своей разноликостью они здорово портят внешний вид столицы. Бывает так, что щиты разного размера, времени выпуска и полиграфического качества стоят рядом, да еще и под разным углом к проезжей части. Это неэстетично", — говорит Александр Андрончик.

Отдельно будет разработана система размещения рекламы на МКАД. Специалисты решили подойти к делу со всей серьезностью, поэтому ждут модернизации кольцевой — полного ее электроосвещения. "Темные, неосвещаемые щиты устанавливаться там не будут. Мы решили сразу сделать все красиво и по-современному", — уточнил главный художник Минска.

Каждая часть города в связи со своими архитектурными и ландшафтными особенностями может вместить ограниченные объемы наружной рекламы. Так, по словам специалистов "Мингороформления", в столице есть проблема "концентрирования щитов в оживленных местах города, например, в центре".

Как объяснили "Белорусским новостям" в "Мингороформлении", в зависимости от места расположения все бигборды столицы делятся на три категории: высшая или VIP, первая и вторая. К высшей категории относятся рекламные щиты, которые стоят на проспекте Машерова, Скорины, а также на улице Ленина. К первой категории причисляют рекламные носители, находящиеся на других проспектах города.

Кстати, только за изготовление и установку (без арендной платы) рекламного щита не в VIP-районе белорусской компании придется выложить около шести миллионов рублей.

Как рассказали "Белорусским новостям" в одном из крупных рекламных агентств столицы, для того чтобы рекламная кампания возымела желаемое воздействие на потребителя, нужно обклеить около десяти щитов.

Еще в планы Мингорисполкома по усовершенствованию установки наружной рекламы в Минске входит улучшение качества и внешнего вида ее носителей и элементов, а также их осовременивание. "По сути, реклама должна выполнять три требования: доносить информацию о продукте до потребителя, приносить доход рекламодателям, а также дополнять и украшать архитектурное пространство вокруг", — считает Александр Андрончик.

Главный художник Минска вместе с тем уверил, что никто не собирается заполонять город бигбордами, как, например, это сделано в Москве: "Очень важно, чтобы жители Минска не страдали от перенасыщения рекламой, не терялись на одном перекрестке среди 50 различных носителей".

Справка

Первый бигборд появился в США в 1895 году. Только лет через двадцать стали появляться компании, которые занимались установкой "больших досок" и сдавали их в аренду фирмам, желавшим разместить там свою рекламу. В Минске первым примером "наружки" стала светящаяся рекламная конструкция компании Phillips, облюбовавшая в 1990 году крышу одного из домов в центре города. Психологи выяснили, что на наружную рекламу осознанно обращают внимание только половина водителей и пешеходов. Пассажиров же общественного транспорта, которые видят и воспринимают наружную рекламу, и того меньше.

Марина ПОЧЕБЫТ
Фото photo.bymedia.net