Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В Минске — бум строительства гипермаркетов. Как сообщил "Белорусским новостям" начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Александр Лукашевич, на сегодняшний день в столице под возведение гипермаркетов выделено более десятка площадок. Причем располагаться они будут не в центре города, а по всем его районам.

Гипермаркеты сейчас строятся на улицах Притыцкого, Орловской, Бехтерева, на пересечениях улиц Рафиева и Алибегова, Танка и Кальварийской, Есенина и проспекта Дзержинского и т. д.

Первые супермагазины в Минске обещали открыть еще в 2004 году, однако дальше обещаний и рекламы дело не пошло. "Даже сейчас можно говорить с определенностью только о сроках сдачи двух-трех объектов из 11-ти строящихся. И вопреки слухам ни один гипермаркет еще полностью не готов", — говорит Александр Лукашевич.

По мнению экономиста Михаила Залесского, активное строительство гипермаркетов в Беларуси — это следствие того, что средняя заработная плата по стране достигла суммы, примерно эквивалентной 200 долларам.

По его мнению, "огромные торговые центры попытаются вытеснить с рынка представителей мелкой торговли. Это не значит, что исчезнут все маленькие магазины. Просто им придется прилагать большие усилия, чтобы выжить. Одни начнут работать круглосуточно, другие — сузят ассортимент товаров и специализируются. Хотя это нормальный процесс".

Пионером в гипермаркетном деле в Минске и во всей Беларуси посчастливится стать торговому центру, который уже построен на пересечении улиц Лобанка и Федорова. По словам начальника управления торговли и услуг Мингорисполкома, в этом гипермаркете уже ведутся отделочные работы и последние приготовления. Открытие гипермаркета намечено на 1 марта.

Следующим по очереди распахнет свои двери гипермаркет на проспекте Рокоссовского. По задумке он должен стать подарком жительницам Минска — его открытие планируется на 8 марта. Кстати, этот торговый центр будет первым из сети гипермаркетов "Гиппо". Еще несколько центров этой сети должны в этом году появиться как в Минске, так и в других городах Беларуси.

В странах Западной Европы гипермаркеты рассчитаны на все слои населения и на удовлетворение любого покупательского спроса. Ассортимент товаров в них достаточно широк — от масла до комнатных тапочек, от совсем дешевой продукции до элитной. Но основная ставка делается на продажу товаров для представителей среднего класса.

"В крупных магазинах благодаря большому товарообороту можно безболезненно для выручки продавать товары дешевле, чем в мелких. И в белорусских гипермаркетах цены, наверное, будут тоже ниже, чем в обычных магазинах", — говорит Михаил Залесский.

Справка
По европейским стандартам, чтобы называться гипермаркетом, магазин должен соответствовать следующим критериям: иметь торговую площадь более 10 тысяч квадратных метров, предлагать не менее 25 тысяч наименований товаров, включая непродовольственные, а также предоставлять дополнительные услуги и иметь пассаж фирменных магазинов, ресторанов и кафе. Поживем — увидим, каков будет размах наших гипермаркетов.

Марина ПОЧЕБЫТ
0058648