1. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  2. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  3. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  4. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  5. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  6. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  7. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  8. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  9. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  10. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  11. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  12. Что происходило в 2020-м на рынке квартир, что сейчас и что дальше. Разбираемся с экспертами
  13. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  14. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  15. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  16. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  17. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  18. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  19. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  20. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  21. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  22. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  23. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  24. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  25. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  26. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  27. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  28. Умер Ларри Кинг
  29. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  30. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе


Минчанин Саша Чеботарев начал разрабатывать схему для столичной подземки еще в 2013 году. Говорит, что с тех пор собирал конструктивную критику и дорабатывал свою идею. На днях он презентовал представителям подземки вестибюльную схему.

Так может выглядеть схема минского метро. Из Живого Журнала дизайнера Саши Чеботарева, последняя версия. По клику открывается в полном размере.

Саша Чеботарев рассказывает о надежде, что навигация в белорусской столице станет удобной не только для тех, кто передвигается на автомобиле, но и для людей, использующих общественный транспорт. Говорит, что еще несколько лет назад решил помочь стать понятным минскому метро и по сей день продолжает работать над схемой. Мол, раз начал дело, то не бросать же его на полпути.

В январе дизайнер представил доработанную с учетом прошлой критики схему. По ней нашлись замечания, но разработчик и тут не отчаялся.

— На схеме метро — много элементов. В январе я показал их дизайн, а потом стал улучшать каждый в отдельности, — рассказывает Саша. — Сейчас я дорабатываю уже конкретно вестибюльную схему. Улучшил ее: метро связал с автобусами, железными дорогами, трамваями, показал основные транспортные связи. Добавил еще кое-что по таким элементам, как арены, библиотеки.

Должно упростить ориентирование пассажиров и схематичное изображение МКАД, которое тут тоже есть.

Дорабатывая схему, дизайнер старался ее тестировать:

— Например, надо было определить, насколько хорошо читаемы объекты на схеме с разного расстояния. В целом по линейным вещам оказалось, что все хорошо читается.

Фото из личного архива Александра Чеботарева.
Фото из личного архива Александра Чеботарева.

В первых числах февраля Саша Чеботарев пообщался с представителями Минского метрополитена. Говорит, встреча прошла нормально.

«Обсудили некоторые моменты, выразили мнения, и всё закончилось на том, что никто из присутствующих по данному вопросу принимать решения не уполномочен. У Минского метрополитена нет директора. Зайдите на официальный сайт в раздел „контакты“ - и там пусто. В итоге я оставил презентацию, мы обменялись контактной информацией и разошлись», — отмечает Саша в собственном ЖЖ.

Между тем, в конце января в вестибюлях станций метро «Уручье» и «Кунцевщина» появилась новая схема столичной подземки, которую разработали специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Пресс-секретарь метрополитена Андрей Кузьмин сказал тогда: «Это тестовая версия, некоторое время она будет там находиться, а мы — изучать мнение пассажиров метро насчет ее удобства и целесообразности».

Месяцем раньше схему от БАЭС раскритиковали, назвав ее сырой и сумбурной.

Схема от БАЭС, которую тестируют в вестибюлях метро. По клику открывается в полном размере.
-30%
-20%
-15%
-10%
-70%
-30%
-25%
-20%
-12%
-5%
0071674