Планируется, что в этом году в Гродно будет обновлен троллейбусный парк. На это из областного бюджета будет выделено почти 7 млрд белорусских рублей. Закупят также четыре экспериментальных машины, которые смогут ездить по дорогам, не оборудованным контактной линией.

belta.by
belta.by

Разговоры о необходимости бесконтактного троллейбуса в Гродно велись давно. На это подталкивали не столь экономические, а скорее всего экологические проблемы города, занимающего лидирующее положение в стране по количеству личного автотранспорта на одного жителя. А, например, в новых микрорайонах Вишневец и Ольшанка нет троллейбусного сообщения.

Практический шаг к использованию инновационной техники для пассажирских перевозок в Гродно сделан на совещании у заместителя председателя облисполкома Владимира Дешко в конце прошлого года, пишет «Гродненская правда».

Генеральный директор ОАО «Белкоммунмаш» Владимир Король и главный конструктор акционерного общества Олег Быцко рассказали о новых разработках предприятия и возможностях поставки троллейбусов с увеличенным автономным ходом для Гродно. Генеральный директор БелНИИТ «Транстехника» Андрей Королев представил подробную программу развития городского электрического транспорта в городах Гродненской области. Свои услуги по закупке инновационной техники предложило ООО «АСБ Лизинг».

— Рассматриваются различные удешевляющие варианты закупки четырех троллейбусов с автономным ходом у «Белкоммунмаша», — рассказывает начальник отдела энергетики, транспорта и связи облисполкома Наталья Прилепская. — Троллейбусному управлению совместно с соответствующей службой горисполкома дано задание разработать пилотный проект троллейбусного маршрута с увеличенным автономным ходом. Из областного бюджета троллейбусному управлению на эти цели будет выделено 6,6 миллиарда рублей.

Директор Гродненского троллейбусного управления Виктор Шарейко знает преимущества работы бесконтактных троллейбусов не понаслышке. Изучали его специалисты китайский опыт, побывали в российской Туле, где уже созданы четыре таких троллейбусных маршрута.

Образец троллейбуса с автономным ходом на «Белкоммунмаше» уже создан на базе 321-й модели. По сравнению с обычными машинами вместимость пассажиров троллейбуса с увеличенным автономным ходом будет несколько ниже, потому что на задней площадке расположится отсек с литий-титанатными аккумуляторами. Кстати, начинка для таких аккумуляторов разработана и изготавливается в ОАО «Светлогорск Химволокно». Виктор Шарейко заверил, что проблем с обслуживанием бесконтактных троллейбусов не будет, ведь технический персонал к этому готов.

Электробусы для Лиды и Сморгони — такая техника разрабатывается и уже на выходе в «Белкоммунмаше». На конечных остановках будут установлены специальные подзарядки. Электробусы практически ничем не будут отличаться от своих электрических собратьев, только у них не будет привычных «рогов».

-20%
-26%
-10%
-15%
-10%
-10%
-20%
-30%
-20%
0066814