Юлия Рымко,

Построить гостиницу в Коробчицах, оснастить музеи виртуальными очками, связывать пациентов и врачей по интернету, варить кофе на велосипеде или организовать ролевые игры предложили на 8-м Инвест-Уикенде.

Молодые инициаторы и уже работающие бизнесмены в здании факультета экономики и управления ГрГУ им. Янки Купалы презентовали 27 бизнес-проектов. Большинство предложений еще находятся на стадии идей, но были и такие, где предприниматели уже открылись и работают. Кто-то пришел за советом экспертов, кто-то за помощью инвестора, а кому-то нужны были энтузиасты в команду.

В этом году на Инвест-Уикенде выбрали девять победителей — по три в трех номинациях. Лучшей идеей для города стал проект ученика восьмого класса СШ № 27 Антона Кирейчука «Экодело». Парень предложил обучать горожан разделять мусор еще со школьной скамьи. По его расчетам, затраты на реализацию проекта составят около 270 млн рублей, а прибыль в месяц — около 20 млн рублей.

Второе место получил проект зеленых парковок Михаила Ермоленко. Студент предложил делать газонные решетки из вторичных материалов, чтобы не только экономить деньги автолюбителей, но и таким образом внести вклад в защиту окружающей среды. Инвестиции на проект — 10 тысяч долларов, срок окупаемости — полгода.

Третьей в номинации «Лучшая идея для города» стала «этнакрама „Цудоўня“». С помощью магазина его основатель Андрей Нестерович предложил продвигать национальные ценности, поддерживать и развивать культуру и историю города.

В номинации «Лучшая бизнес-идея» лидером стал проект по организации мобильных автомоек. В Гродно бизнес работает по франшизе уже около года, а его основатель Дмитрий Крипень ищет инвесторов и партнеров. По его оценке, необходимые средства — около 30 тысяч долларов.

Второе место получил проект по производству 3D-принтеров. Петр Кизик уже самостоятельно собрал несколько образцов и предложил инвесторам поставить производство на поток.

Третьим стал проект по организации костюмированных ролевых игр Kingdom. Его основательницы предложили проводить тематические постановки для детей и взрослых, например по сценариям сказок. Инвестиции на 10 игр — 10 тысяч долларов с окупаемостью за полтора года.

«Лучшей командой» стало трио студенток 2-го курса факультета истории, коммуникации и туризма Екатерины Маркевич, Вероники Кандратюк и Александры Стельмах. Девушки предложили сразу три проекта: мобильное приложение для беременных, значки-навигаторы для детей и пожилых людей, организацию домашних теплиц.

Второе место получила команда «этнакрамы „Цудоўня“», а третье — команда проекта по организации «Велокофейни». Четверокурсницы факультета истории, коммуникации и туризма предложили готовить кофе в велокофейнях: барные стойки «на колесах» можно будет поставить в любой точке города и свободно перемещать.

Кроме основных номинаций, участники Инвест-Уикенда получили поощрения от компаний-партнеров мероприятия. Здесь выбрали самого молодого автора проекта, самый инновационный проект, а также вручили приз зрительских симпатий.

Кроме презентаций бизнес-идей мастер-классы провели и эксперты стартап-движения в Беларуси. Например, гости бизнес-форума узнали, как найти свой бизнес или как управлять фирмой с помощью смартфона.

-30%
-15%
-20%
-50%
-40%
-20%
-50%