На Привокзальной площади грядут большие изменения в движении транспорта. Они коснутся автобусов, троллейбусов и маршруток, которые едут через вокзал. Уже сейчас можно наблюдать строительство новой автобусной остановки прямо перед трамвайными путями.

TUT.BY расспросил в ГУ «Столичный транспорт и связь», как будет организовано движение на участке, который вы видите на снимке.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Нам объяснили: реорганизуется схема движения всех видов транспорта по улицам Бобруйской, Кирова, Ленинградской. Идея упорядочить движение на Привокзальной площади принадлежит Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. То, что реализуют — симбиоз идеи БАЭС, требований ГАИ, а также просьб «СТиС».

Подробная схема движения общественного транспорта «по-новому», с номерами маршрутов, находится на согласовании в Госавтоинспекции. Поэтому транспортники пока просто дают ориентир, что изменится.

— Проезжая часть улицы Бобруйской от Кирова до Ленинградской, по сути, станет транспортно-пересадочным терминалом для городского пассажирского транспорта. Этот участок будет полностью освобожден от стоянок иных видов транспорта. По нему будет организовано движение троллейбусов, как это сделано и сейчас, а еще — всех автобусов, которые курсируют через железнодорожный вокзал, — рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок Александр Каптюх.

Троллейбусные маршруты, которые сейчас отправляются с вокзала, почти не претерпят изменений. Автобусы, у которых трасса в какой-то степени дублировалась с троллейбусами, будут отправляться с одной площадки с троллейбусами — для удобства пассажиров. Те автобусные маршруты, которые уходили совсем в другие части города (например, №№ 1, 69, 47, 83), будут отправляться с новой площадки, которая строится ближе к трамвайному пути. Дальше они будут либо следовать по Бобруйской в сторону площади Мясникова, либо разворачиваться на Привокзальной площади и уходить в сторону улицы Свердлова, Партизанского проспекта, Маяковского — в зависимости от маршрута. Скриншот: Яндекс. Карты

Внутри Привокзальной площади прямо сейчас появляется (смотрим фото выше) еще одна, удлиненная, посадочная площадка, которая позволит разнести автобусные маршруты по пунктам прибытия и отправления.

— Сегодня автобусы попадают на вокзал со стороны улицы Свердлова, Ульяновской — на участок улицы Бобруйской, от Ульяновской до Кирова, и там высаживают пассажиров, производят отстой, посадку на улице Кирова. А будет достаточно удобная связь, когда на участке улицы Бобруйская – Кирова – Ленинградская появится и конечная, и начальная остановка для всех — и троллейбусов, и автобусов. Раньше перед людьми, которые отправлялись, скажем, в район Партизанского проспекта, стоял выбор: либо с Бобруйской поехать троллейбусом, либо с Кирова поехать на автобусах. Теперь будет альтернатива. Я, пассажир, стою на одной посадочной площадке и выбираю, на какую посадочную площадку раньше подошел автобус или троллейбус. Особенно будет удобно в беспиковое время, когда интервалы вырастают, — говорит представитель «СТиС».

Переход с одной остановочной площадки на другую будет организован: два регулируемых пешеходных перехода, в начале, в створе с улицей Кирова и в створе с улицей Ленинградской.

— Часть автобусов будет уходить на улицу Ленинградскую, вслед троллейбусам, а часть будет разворачиваться на 180 градусов через трамвайные пути, совершать дополнительную посадку возле главного корпуса вокзала, автовокзала и дальше следовать в сторону улицы Свердлова, Партизанского проспекта.

На вопрос TUT.BY, не будут ли мешать друг другу трамваи и автобусы при таком серьезном развороте, представитель «СТиС» отвечает:

— Там светофоры отрегулированы таким образом, что помех при развороте трамваю и автобусу не предполагается.

Александр Каптюх напомнил, что пока трамвайное движение на этом участке закрыто в связи с переносом инженерных путей под строительство новой линии метро, а также из-за строительства переходного тоннеля.

— Закрытие трамвайного движения здесь достаточно долгосрочное — наверное, до марта 2017 года. Такие сроки открытия движения трамваев на вокзале сегодня называют метростроители.

Раньше как раз на месте будущего остановочного пункта стояли десятки маршруток, в основном междугородних. Они создавали неудобства для регуляции движения автобусов и троллейбусов. Маршрутные такси «уйдут» на площадку на улице Кирова, причем теперь у них будет обозначенная площадка для посадки-высадки.

Участок проезда улицы Бобруйской от Ульяновской до Кирова, который раньше был задействован в работе общественного транспорта, полностью отдадут под гостевую парковку для легковых видов транспорта.

Конкретные сроки окончания работ «СТиС» называть не берется, потому что не является ни заказчиком, ни производителем работ. Заказчик, кстати — УП «Гаражи, парковки, автостоянки». Но с точки зрения реорганизации движения общественного транспорта все находится «на финальной стадии».

— Необходимо выполнить еще две пересечки проезжей части для подпитки светофорных объектов и благоустройство самой новой посадочной площадки. Плитка, ограждения барьерные, установка навесов. Потом там будет продолжаться работа над потоками легкового транспорта и пешеходов в районе парковок, стоянок, но что касается общественного транспорта, изменения могут произойти в ближайшее время.

Транспортники надеются, что изменения сделают движение общественного транспорта более удобным («хуже точно не будет», уверяют они), а условия работы на вокзале нелегальных перевозчиков, наоборот, затруднят.

-10%
-25%
-51%
-20%
-20%
-10%
-20%
0066814