/

Фото: Embraer
Фото: Embraer

Как закрытие прямого воздушного сообщения между Украиной и Россией отразится на транзите пассажиров из этих стран через Беларусь? Можно предположить, что украинцы и россияне, которые хотят продолжить полеты между странами, будут искать удобные непрямые маршруты. Собирается ли «Белавиа» увеличивать транзит между странами?

С таким вопросом TUT.BY обратился к замгендиректору по маркетингу авиакомпании Игорю Чергинцу.

— Сейчас есть два ежедневных рейса Киев — Минск — Киев плюс рейс нашего партнера «Международные авиалинии Украины». Понятно, что какой-то поток пассажиров будет добираться этими рейсами в Минск и дальше лететь «Белавиа» по пунктам Российской Федерации. Сейчас у нас на Киев ходят не самые большие самолеты по провозным емкостям. Если будут загружаться эти самолеты, то, соответственно, мы будем ставить на линию более вместительные. Это стандартная ситуация. То же самое на Москву. Туда, правда, и сейчас летают достаточно большие самолеты — но, если не будет хватать мест, будем ставить самые большие, — ответил Чергинец.

Что касается увеличения частот, замдиректора по маркетингу считает, что пока нет этих самых дополнительных пассажиров — не очень целесообразно об этом говорить. Если будет спрос — будет и реакция со стороны авиакомпании.

Стоит добавить, что в комментарии для РИА «Новости» гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что дополнительные рейсы на Киев «Белавиа» может ставить по согласованию с украинской стороной, а на Москву — по согласованию с российской.

— Люди и до этого летали через Беларусь, просто в других объемах, — говорит Игорь Чергинец. —  В частности, до лета не было вообще прямых рейсов из Киева в Калининград и, по сути, именно мы возили пассажиров между Калининградом и Киевом — через Минск. Но даже сейчас, когда есть прямой рейс — а там частота не очень высокая — мы возим этих пассажиров. Тоже самое с перевозками из Киева в Москву и Санкт-Петербург — через Минск. Просто не в таких объемах, которые сейчас обсуждаются в прессе.

На вопрос, а не может ли «Белавиа» и вовсе, воспользовавшись ситуацией, запустить прямой рейс между Киевом и Москвой, собеседник ответил, что это запрещает международное воздушное право.

— Между Киевом и Москвой могут летать только украинские или российские авиакомпании. Об этом говорит верхний уровень — международное воздушное право: резолюция ИКАО, международной организации гражданской авиации, и резолюция ИАТА, международной ассоциации воздушного транспорта. Третье — насчет этого есть и межправительственное соглашение. В очень редких случаях делается индивидуальное разрешение. Например, для «Белавиа» так сделано для перелета между Сербией и Венгрией. Мы летаем, выполняем рейс Минск — Будапешт — Белград. Но это так называемая пятая свобода воздуха — есть такое понятие. Чтобы выполнять рейсы Будапешт — Белград, без Минска — это высокий уровень свободы воздуха, большая наглость, — объяснил Игорь Чергинец.

С 25 октября Украина вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной — об этом оповещен ряд российских перевозчиков. Ответом стало указание Министерства транспорта Российской Федерации: Росавиация должна направить авиакомпаниям Украины ответное уведомление о прекращении использования воздушного пространства России с 25 октября.

-12%
-20%
-25%
-10%
-20%
-5%
-10%
-10%
-12%
-40%
-9%
0070970