Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  2. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  3. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  4. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  5. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  6. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  7. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  8. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  9. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  10. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  11. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  12. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  13. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  14. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  15. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  16. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  17. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  18. С 21 января дорожает автомобильное топливо
  19. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  20. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  21. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  22. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  23. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  24. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  25. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  26. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  27. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  28. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  29. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  30. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем


Конкурсы на право выполнения автоперевозок в Витебске уже не первый раз привлекают внимание СМИ. В прошлом году мы писали о том, что предприниматели подозревали чиновников ЖКХ в возможной фальсификации документов. А 2015-й ознаменовался громкой тяжбой: предприятие «Гарантия-СВ» с лета судится с горисполкомом за осуществление перевозок на маршруте № 99т — одном из самых «лакомых» в областном центре.

Фото: Игорь Матвеев
Фото: Игорь Матвеев

В проблеме попытался разобраться корреспондент TUT.BY. Для этого мы встретились с директором предприятия «Гарантия-СВ» Валерием Степановым.

«Победитель-аутсайдер»

Маршрут № 99т «Микрорайон Медцентр — Домостроительный комбинат» проходит через центр города и связывает два крупных жилых района. Поэтому он всегда востребован жителями.

В начале февраля горисполком начал тендер на право перевозок по этому маршруту. Примечательно, что основанием для этого стало судебное решение, отменившее итоги прошлогоднего конкурса.

Победителем тендера 12 февраля единогласно назвали частное унитарное предприятие «Гарантия-СВ». Его руководитель — 67-летний Валерий Степанов — занимается транспортным бизнесом уже почти четверть века.

«Гарантия-СВ» набрала по всем конкурсным критериям (вместимость и состояние автобусов, опыт работы в автоперевозках, отсутствие жалоб пассажиров и т. д.) 69 баллов. «У 10 конкурентов было гораздо меньше очков», — говорит Валерий Степанов. В частности, на маршрут он выставил 12 практически новых Mercedes Sprinter (2014 года выпуска). Они, естественно, успешно прошли техосмотр.

Но скоро победителю объявили, что решение отменяется. «Позвонил Валерий Кирсанов — заместитель председателя конкурсной комиссии, в то время он был начальником отдела ЖКХ горисполкома. И сказал: „Есть вопросы…“. Выяснилось, что проигравшие перевозчики обратились в Управление департамента финансовых расследований (УДФР). И попросили провести расследование, где я брал средства на приобретение 12 автомобилей и хватает ли у меня работников для обслуживания маршрута № 99т», — объясняет директор предприятия.

Начались проверки УДФР. Однако 23 февраля конкурсная комиссия проголосовала за то, чтобы не менять решения о победителе. Но Валерий Кирсанов инициировал новое заседание комиссии — уже третье по счету. Оно состоялось 2 марта.

«На третьем заседании отсутствовали два важных представителя — из ГАИ и „Витебскоблавтотранса“, которые могли коренным образом влиять на ситуацию. В итоге комиссия, ссылаясь на выводы проверки УДФР, выносит решение: „Гарантия-СВ“ уже не победитель — у предприятия нет водительского состава, необходимого для обслуживания 12 машин. Это должно быть не менее 31 человека, а заявлено 24. То есть предприятие представило в конкурсную комиссию недостоверные сведения. Поэтому маршрут № 99т распределяется между участниками, раннее признанными проигравшими», — восстанавливает события Валерий Степанов.

В марте на маршрут вышли 12 автобусов, принадлежащих другим участникам тендера.

А «победитель-аутсайдер» пытался восстановить справедливость, не доводя дело до суда. В течение 2,5 месяца шла переписка с различными инстанциями — горисполкомом, облисполкомом, прокуратурой и т. д. А потом перевозчик обратился в Экономический суд региона.

Директор ЧУП «Гарантия-СВ» так объясняет ситуацию с количеством работников: «Объективных данных, свидетельствующих о предоставлении нашим предприятием недостоверных сведений, у конкурсной комиссии до настоящего времени нет. В документах тендера не указывалось, будет ли маршрут односменным или двусменным. Не являлось конкурсным условием и наличие в штате 31 водителя. Мы предоставили все документы о 24-х работниках, полностью обеспечивающих односменный график работы на заявленном маршруте».

Хоть работа на маршруте так и не началась, Валерий Степанов утверждает, что с самого начала платит зарплаты нанятым водителям. «Кстати, их трудовые книжки изъяло УДФР, и эти документы до сих пор не вернули», — дополняет он.

Зампредседателя комиссии — под следствием

В июне в этой истории появился новый поворот. Под следствие попал ныне бывший начальник отдела ЖКХ горисполкома, председатель конкурсной комиссии Валерий Кирсанов. Следователи установили, что он инициировал отмену законного решения комиссии о признании победителем конкурса частного предприятия, и «помог» выиграть его своей близкой знакомой.

СК возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 426 УК — «Превышение служебных полномочий, совершенное из иной личной заинтересованности». Ее санкции — лишение свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом или без штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Обязанности начальника отдела ЖКХ сейчас исполняет Вячеслав Ласский. Он отказался беседовать с TUT.BY об этой ситуации. «Сейчас идет суд. Ничего комментировать ни я, ни наши юристы не будут», — сказал он.

Фото: Игорь Матвеев
Фото: Игорь Матвеев

Один суд выигран. Идет второй

Судебное разбирательство между «Гарантия-СВ» и горисполкомом началось в июне.

В исковом заявлении Валерий Степанов просил признать недействительным решение горисполкома от 2 марта об отмене результатов тендера и признании его несостоявшимся.

После двух заседаний дело разрешилось в пользу Степанова: суд аннулировал решение горисполкома.

Казалось бы, победа. Но нет. С решением суда на руках директор отправился в горисполком — заключать договор на перевозки.

«Сразу мне сказали: «Неделя времени — и вы работаете». А потом: «Вы знаете, так быстро не получится. У нас же заключены договоры с 8-ю перевозчиками, которые обслуживают маршрут № 99т после отмены решения о победе вашего предприятия. А расторгнуть их мы можем только через суд — согласно статье 421 Гражданского кодекса «Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств». Существенное изменение обстоятельств, по мнению чиновников, — это судебное решение в пользу «Гарантия-СВ», — объясняет эту перипетию Валерий Степанов.

Адвокат же «Гарантии-СВ» считает, что договоры с нынешними перевозчиками недействительны на основании статьи 419 Гражданского кодекса — «Последствия нарушения правил проведения торгов». В ней говорится, что «признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги».

«Сейчас идет второй суд — уже по этому поводу. Надеюсь, что нашу ситуацию рассмотрят объективно и законно. И очень хочется, чтобы все это поскорее закончилось. Сколько все это мне стоило здоровья и сил, знает только моя семья», — говорит Валерий Владимирович.

По его словам, подавая заявку на престижный 99-й маршрут, он знал, что выиграть тендер будет непросто. «Но все же не думал, что это растянется на такой долгий срок и выльется в суды. Тем не менее от своего я не отступлюсь», — резюмировал директор предприятия «Гарантия-СВ».

-40%
-15%
-10%
-20%
-40%
-30%
-15%
-45%
-40%