Белорусам хорошо известна литовская сеть гипермаркетов «Махima», которая славится широким ассортиментом товара. Накануне приезда в Минск для участия в практическом форуме «PR-пятница» один из акционеров «Maxima Group», литовский предприниматель, писатель, путешественник и спортсмен-марафонец Игнас Сташкявичюс поделился мыслями о дальновидности в бизнесе и рассказал, почему деловым людям так важно заниматься спортом и читать художественную литературу.

О перспективах и важности завтрашнего дня:

«На данный момент деловой мир переполнен недальновидными людьми. Их видимый „горизонт“ — это день, максимум месяц. А если человек думает только о сегодняшнем дне, то он похож на наркомана в поисках дозы. Для таких людей не важен завтрашний день, а их амбиции не имеют ничего общего с устойчивым бизнесом. Но если человек намерен привести свое дело к процветанию не только для себя, но и для своих детей и внуков, то его взгляды становятся дальновиднее, горизонт шире, а возможность успеха ближе».

О первых заработанных деньгах:

«Я получил свой первый доход, работая на стройке в десятом классе. Но самые первые, пусть и небольшие деньги, заработал в шестом классе, собирая свеклу и сражаясь с сорняками в колхозе, куда нас возили всей школой».

О многогранности личности:

«Тяжело достичь многого в одной сфере. Я безработный врач, не имел ничего общего с писательской деятельностью и творчеством, спортом, да и предприниматель я только наполовину. Добиться того, что у меня есть сегодня, мне помогла моя команда. Я вообще не понимаю, как чего-то можно добиться в одиночку. Я наслаждаюсь тем, чем занимаюсь: мне нравится ходить на работу и обсуждать деловые вопросы, нравится читать спортивные колонки и писать свои тексты. Мне важно не зацикливаться на одной сфере. Ведь это так весело, заниматься тем, что нравится, и общаться с разными людьми».

О марафоне:

«Впервые я принял участие в марафоне в 2000 году в Дублине. До этого момента я не особо уделял внимание активным видам спорта, хотя спорт любил всегда. Сначала меня допустили к полумарафону. Но, видимо, мне был необходим новый импульс. Так возникла идея преодолеть весь марафон, все 42 километра 295 метров. Меня настолько захватил процесс подготовки, что сейчас я прикладываю очень много сил для развития марафона в Литве. И, конечно, тоже участвую! Ведь марафон — это преодоление преград и борьба с собственной ленью. Когда я бегу, я борюсь с самим собой и ставлю личный рекорд. Точно так же и в бизнесе. Без стимула и желания добиться нового рекорда ваше дело быстро прогорит».

О писательстве и чтении:

«Я думаю, все начинается с чтения. Сначала нужно понять, что нужно сказать, а потом уже писать. Вы хотите построить свой устойчивый бизнес, а у вас в кармане только бизнес-учебник, где для вас расписан каждый шаг. Но, прежде всего, необходимо просто построить культуру внутри себя. И в этом может помочь искусство. Это не обязательно должна быть книга. Это может любая другая форма искусства, которая даст вас источник вдохновения и поможет верить в идею. Я не думаю, что такое вдохновение можно найти в бизнес-учебниках. Поэтому и предпочитаю художественную литературу деловым книгам. В последних опыт и идея автора представляются как истина в последней инстанции. Да и слишком много саморекламы, на мой взгляд. Нет вдохновения. А в бизнесе без вдохновения делать нечего. Начнешь буксовать и топтаться на одном месте».

Больше секретов и профессиональных кейсов от Игнаса Сташкявичюса можно будет услышать 2 октября в рамках практического форума по маркетингу и связям с общественностью «PR-пятница». Предприниматель выступит с докладом на тему «Антикризисный PR на живом примере катастрофы в ТЦ „Maxima“ (г. Рига). Ошибки, решения, анализ». Подробности — на сайте prfriday.

Справка:

Игнас Сташкявичюс — литовский предприниматель, писатель, путешественник, спортсмен-марафонец, имеет диплом врача. Один из акционеров VP Group (позднее переименован в «Maxima Group»). Oборот компании Vilniaus prekyba (куда входит и розничная сеть VP Market) — 5,1 млрд литов. В состав VP Group входят такие учреждения как, супермаркеты «Maxima», аптеки «Евро-Vaistinė» и многочисленные торговые центры по всей Прибалтике. Также Игнас является основателем издательского дома и книжных магазинов «Sofoklis» и одним из учредителей ежегодного марафона в Вильнюсе.

-15%
-50%
-50%
-15%
-25%
-60%
-10%
-50%