/

«Страх и трепет моих снов!», «Буду жив — постараюсь полюбоваться теми мостами, на которых еще не был», «Не знал, что у нас в Беларуси есть такое» — так отреагировали пользователи TUT.BY на подборку фотографий подвесных мостов, опубликованную в начале недели. А некоторые читатели подсказали мосты, которые мы не учли, — их насобиралось на еще один материал.

Через Лучосу, Басю и Проню

Пользователь TUT.BY Сергей прислал фотографию моста, подвешенного через реку Лучосу незадолго до впадения реки Оболянки. Место это неподалеку от деревни Шарки (Витебский район). Конструкция деревянная и явно захватывающая дух, когда по ней идешь.

Подвесной мост через Лучосу. Снимок сделан в августе 2015 года.

Аж два моста «откопали» пользователи TUT.BY в Чаусском районе Могилевской области.

Так, Александра Гущенскова прислала фото подвесного моста через реку Басю, что в деревне Сущи…

Снимок сделан в июле 2015 года.

… а Сергей Лебедев показал подвесной мост через реку Проню, что в районе деревни Петуховки. «Чудесные пейзажи по дороге к родникам Байкова».

Подвесной мост через реку Проню. Фото: июль, 2015.
Подвесной мост через реку Проню. Фото: июль, 2015.

По мостику через Свислочь?

С подсказки читателя мы пересмотрели видео «Свислочь — белорусская Венеция», опубликованное на портале два года назад. Его снял минчанин, проплыв на лодке по всей реке.

Скриншоты видео «Свислочь — белорусская Венеция», 2013

Автор видео Юрий Гаркавый тогда насчитал на Свислочи 46 мостов. Правда, среди тех, что на видео, мы заприметили только один подвесной, хотя наверняка на Свислочи их может отыскаться и побольше. В 2013 году он был изрядно просевшим над рекой и касался воды.

Правда, идентифицировать, через какое именно место Свислочи он протянут, не получилось.

Скриншоты видео «Свислочь — белорусская Венеция», 2013.

На некоторых кадрах — деревянные мостики, очень похожие на подвесные, но с опорами. Пролеты в них настолько свободные, что очевидно: ходить по ним не менее волнительно, чем по подвесным.

Новолукомль. Подвесной мост на городской пляж

«Мост моего детства», — говорит про здешнюю подвесную конструкцию читательница Ольга. В детстве Оля ездила в Новолукомль к дяде и тете, и город ей казался волшебным и интересным благодаря озеру, «Детскому миру», фонтанам и вот этому мосту, по которому можно прийти на городской пляж. Девочка перечисляла родителям-минчанам, что есть в Новолукомле, и вздыхала: «А у нас ничего нет».

Этот мост находится в парковой зоне Новолукомля, был построен в 1980 году, и по нему можно пересечь обводный канал местной ГРЭС. На мосту частенько можно увидеть рыбаков, а горожане с него кормят лебедей.

В журнале «Архитектура и строительство» пишут, что длина главного пролета моста — 70 метров, а полная протяженность сооружения — 113 метров. Ширина моста — три с половиной метра.

Мост в Новолукомле. Фото с сайта: http://www.neizvestniy-geniy.ru

Подвесные мосты Бреста: первый в Российской империи и мост через Мухавец

В Бресте есть подвесной пешеходный мост — над рекой Мухавец. Его построили в 1976 году, на месте старого деревянного моста, у которого было несколько промежуточных опор. Благодаря новой конструкции удалось избавиться от опор, «что имело значение в то время для судоходства», отмечает журнал «Архитектура и строительство».

Полная длина моста — больше 141 метра. «Пилоны моста выполнены из железобетона, а их форма является продолжением архитектурной идеи мемориального комплекса «Брестская крепость-герой».

Фото с сайта: http://all-pages.com

Любопытно, что в Бресте должен появиться подвесной мост, который свяжет Цитадель и Тереспольское укрепление Брестской крепости. Мост, который собираются воссоздать, был первым подвесным мостом в Российской империи, сообщает сайт «Виртуальный Брест». Первый висячий мост длиной 89 метров построили в 1836 году, и он соединил берега Западного Буга у крепости Брест-Литовск.

«Строительство легких висячих мостов связано с прогрессом в тяжелой промышленности, где вместо чугуна осваивалось массовое производство железа. Несмотря на явные успехи в своем развитии, висячие мосты не имели достаточной жесткости и подвергались опасным колебаниям. Неоднократные аварии предопределили дальнейшее их совершенствование», — объяснял журнал «Архитектура и строительство» появление тогда еще новой, «подвесной», технологии.

Орша, где пенсионер «минировал» подвесной мост

Судя по всему, в Орше подвесных мостов даже два. Один из них соединяет улицы Энгельса и Оршичную. Деревянная кладка протянута через реку Оршицу.

Фото с сайта www.pressball.by

Еще один такой — неподалеку от местного завода «Красный борец».


С одним из оршанских подвесных мостов нынешним летом приключилась такая история: пенсионер сообщил о его минировании. Сообщение оказалось ложным, и горе-шутника наказали.

Через Удранку, Оболь и Полоту

Пользователь Icemen109 подсказывает: «Есть еще два подвесных моста недалеко от санатория „Сосновый бор“ и лагеря „Бригантина“, в районе д. Радошковичи». Речь идет о подвесных мостах на реке Удранке. А вот и фото одного из них.

Фото с сайта санатория «Сосновый бор».

Форумчане утверждают, что в Полоцке — два подвесных моста, однако тот, что неподалеку от Софийского собора, — мост другой конструкции, хоть и тоже деревянный и очень примечательный. А вот тот, что за Спасо-Ефросиньевским женским монастырем, — вполне себе подвесной.

Подвесной мост через р. Полоту за Спасо-Ефросиньевским монастырем. Фото: Иван Бай, с сайта radzima.org

Пользователь TUT.BY bodro1 сообщил, что «рядом с Полоцком недавно построили шикарнейший навесной мост через р. Оболь в р-не деревни Боровые за Новыми Горянами». Нового моста не нашли, но зато на одном из походных форумов отыскался мост через реку Оболь, который в 2011 году был полуразрушен. Кто знает, вдруг и этой достопримечательности подарили вторую жизнь?

А напоследок мы решили схематично нанести на карту Беларуси точки, где были обнаружены подвесные мосты. На некоторых реках — и не по одному. Что ж, почти страна подвесных мостов.

Александр Лычавко, TUT.BY
Александр Лычавко, TUT.BY
{banner_819}{banner_825}
-20%
-25%
-12%
-25%
-10%
-15%
-40%
-20%
-55%
-26%