Иллюстрации предоставлены Белорусским общественным объединением "Отдых в деревне",

К концу года в Беларуси появится бумажная версия кулинарной карты и начнет работу сайт, посвященный проекту. Фирменный стиль уже разработан. Об этом TUT.BY сообщила Валерия Клицунова, председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне».

Фото: Белорусское общественное объединение "Отдых в деревне"

В качестве логотипа карты предлагают использовать стилизованные под орнамент ложку и вилку. Сайт будет называться gastinia.by. Доменное имя для него уже купили.

Предполагается, что зайдя на сайт, пользователь попадет в виртуальную кулинарную страну.

— В этой стране будут президент (один из лучших кулинаров. — Прим. TUT.BY), рецепты и описания блюд, форум, календарь событий и фестивалей, связанных с кулинарной темой, а также там обозначат места, где блюда можно попробовать, — рассказывает Валерия Клицунова.

Фото: Белорусское общественное объединение "Отдых в деревне"

Туристы, которые воспользуются кулинарным маршрутом, получат бонусы для дальнейшего гастрономического путешествия по Беларуси.

Клицунова уверена, что Беларусь — это не страна драников. По ее оценкам, наша кухня разнообразна и может привлечь иностранцев.

— Для нашей страны характерно смешение кухонь: магнатской и сельской, а также самой белорусской с российской, украинской, польской и литовской. У нас готовили уникальные блюда, которые сегодня сохранились в сельской местности, — отмечает она.

Фото: Белорусское общественное объединение "Отдых в деревне"

Например, на Полесье жарили вьюнов и к ним подавали соус из клюквы и меда, а в Лепельском районе традиционно готовили клецки.

— Проектом мы хотим привить интерес народа к кухне, возродить ее. Если у страны нет ни моря, ни гор, ни солнца, то можно делать гастрономические туры, проводить кулинарные мастер-классы, фестивали. Это хорошая мотивация для туристов посетить страну. Ведь треть всех денег туристы тратят на еду. Многие ездят в Грузию, чтобы познакомиться с их кухней. В Европе около 20 миллионов туристов одной из основных мотиваций для путешествий называют дегустацию, — рассказывает Клицунова.

Фото: Белорусское общественное объединение "Отдых в деревне"

По мнению специалиста, если проект свести не только к кулинарной карте, а развивать его (проводить дегустации, мастер-классы), можно сделать Беларусь страной кулинарии.

Планируется выпустить 500 экземпляров бумажной карты и сборников кулинарных рецептов. Карту будут распространять среди потенциальных туристов бесплатно. В нее войдут рецепты, которые представители общественного объединения собирали на протяжении десяти лет. Им помогали, в том числе, хозяева усадеб.

Часть суммы на создание карты собрали на краудфандинговой площадке «Улей». Остальные средства на проект планируют найти с помощью партнеров и доноров.

-20%
-40%
-50%
-30%
-20%
-15%
-12%
-25%
0070970