опубликовано: 
обновлено: 
/

Средняя наполняемость учреждений дошкольного образования в Минске составляет 122%, сообщил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик 25 августа на ежегодном Августовском форуме педагогов столицы, сообщает БелаПАН.

По его словам, за счет увеличения наполняемости детсадов частично решается проблема дефицита мест в учреждениях шаговой доступности. Кроме того, для улучшения ситуации в столице продолжается вывод первых классов из детских садов, сокращается число шести- и семилеток, не поступивших в школу и «необоснованно занимающих места в детских садах», добавил Мирончик.

Однако все предпринимаемые меры, по его мнению, не могут кардинально решить проблему. Глава комитета считает, что единственный выход из сложившейся ситуации — увеличение строительства новых учреждений.

По словам Мирончика, за последние пять лет в Минске построено 18 детсадов вместо 37, предусмотренных госпрограммой развития системы дошкольного образования. В настоящее время в столице строится еще семь садов.

В возрасте от одного до шести лет детсады посещают 86% столичных детей, от трех до шести лет — 99,7%. Как отметил глава комитета, в 2014 году дошкольные учреждения Минска также посещали почти 4 тысячи иногородних детей.

Председатель Мингоприсполкома Андрей Шорец, в свою очередь, пояснил, что 4 тысячи детей из Минского района, которые посещают минские детсады, как правило, привозят родители, которые работают в Минске и уплачивают подоходный налог в бюджет столицы.

В своем выступлении Шорец также обратил внимание на отсутствие единых подходов в развитии дошкольного образования. По его словам, для снижения нагрузки с государственного бюджета предлагается привлекать к строительству детских садов частные компании, однако, отметил Шорец, ведомства делают в этом направлении элементарные ошибки. «Когда даю поручение Госкомимуществу и Министерству по налогам и сборам проработать, какие льготы надо предоставить частным структурам, которые могут выйти на этот рынок, в ответе пишут, что организации, получающие дотации из бюджета, имеют льготы по налогам, хотя частный бизнес их не имеет», — рассказал он.

Заместитель премьер-министра Наталья Кочанова сообщила на форуме, что для решения этой проблемы в стране до 2020 года планируется построить 79 детских садов, передает БЕЛТА.

Кадров не хватает

На форуме также отмечалось, что кадровая проблема в дошкольных учреждениях и начальной школе столицы с каждым годом усугубляется.

По словам Мирончика, для преодоления дефицита кадров комитет направил заявку в педагогический университет по увеличению набора студентов на эти специальности. «Однако приток молодых специалистов кадровых проблем не решает, причем ситуация с каждым годом усугубляется: если в 2012 году наша заявка на учителей начальных классов была выполнена на 37%, в 2014-м — только на 10%», — сказал он, добавив, что заявка на подготовку воспитателей дошкольных учреждений в 2012 году была выполнена на 18%, в 2014-м — на 9%.

Мирончик отметил, что подготовка по дефицитным специальностям началась в учреждениях среднего специального образования. В частности в колледжах сферы обслуживания второй год ведется подготовка воспитателей детских садов, в этом году состоялся первый набор на специальность «учитель начальных классов». «Через год планируем воссоздать городской педагогический колледж, рассмотрев и расширение перечня подготавливаемых специальностей», — сказал Мирончик.

В связи с развитием интегрированного обучения, по его словам, в столице появилась проблема нехватки кадров в сфере специального образования. «Все понимают, что организовать качественный и эффективный образовательный процесс в интегрированных классах без участия помощников учителей очень сложно, однако в едином квалификационном справочнике и, соответственно, в штатном расписании такая должность не предусмотрена», — пояснил глава комитета. Предложение о включении этой должности в справочник уже внесены, добавил он.

В последние годы в Минске приостановился отток молодых кадров из сферы образования: в настоящее время на местах закрепляются около 68% молодых специалистов, два года назад их было не более 40%, отметил Мирончик.

Всего в системе образования столицы работают 46,6 тыс. человек, из них 30,2 тыс. — педагоги.

{banner_819}{banner_825}
-50%
-10%
-28%
-10%
-10%
-14%
-15%
-25%
-27%
-54%