Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Наиболее труднодоступными в транспортном отношении являются столичные микрорайоны Малиновка, Сухарево, Чижовка, Курасовщина и Лошица. С общественным транспортом в этих районах, а также в Веснянке и Красном Бору возникает больше всего проблем, особенно в вечернее и ночное время. Таковы данные социологического опроса о работе городского общественного транспорта, который в начале октября провели специалисты Минского НИИ социально-экономических и политических проблем.

Как рассказал корреспонденту БелТА заместитель директора этого института Анатолий Рубанов, на вопросы анкеты ответили 1100 минчан. Одновременно были проанализированы обращения граждан, поступившие в адрес Мингорисполкома и коммунального унитарного предприятия “Минсктранс”. По словам замдиректора института, число негативных оценок работы автобусной сети города за последние полгода увеличилось на 10,7%. Лидерами по числу жалоб являются автобусные парки NN 1, 5, 7. По-прежнему более высоко оценивают минчане работу метрополитена и трамвайного парка.

Отмечен рост претензий и к сети маршрутных такси. На вопрос о том, как отразилось на передвижении по городу прекращение работы маршруток ОАО “Миндавг”, 28% опрошенных заявили о возникновении серьезных проблем.

Возросла требовательность минчан к качеству транспортного обслуживания, подчеркнул Анатолий Рубанов. Так, по сравнению с прошлым годом стало больше предложений об изменении или открытии новых маршрутов, изменении расписания движения, восстановлении или учреждении новых остановочных пунктов.

Главная проблема общественного транспорта Минска, по мнению респондентов, — перегруженность, особенно в час пик. Для улучшения работы минчане предложили совершенствовать организацию движения, обновлять транспортный парк, повышать дисциплинированность и культуру работы водителей.

Оксана Оспищева
,