102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  2. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  3. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  4. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  5. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  6. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  7. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  8. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  9. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  10. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  11. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  12. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  13. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  14. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  15. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  16. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  17. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  18. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  19. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  20. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  21. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  22. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  23. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  24. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  25. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  26. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  27. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  28. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  29. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


В наше время банковские услуги все больше входят в повседневную жизнь, что дало стимул к развитию дистанционных способов банковского обслуживания. Разобраться, какую роль они играют в жизни обычного человека, нам помог заместитель Председателя Правления ОАО «Белагропромбанк» Виталий Валентинович Крук.

В.В.: Дистанционные услуги способны значительно облегчить жизнь клиентов. Изначально большинство из них подключает SMS-банкинг и Интернет-банкинг, а наиболее современные – переходят на мобильные приложения. Менее популярны ТВ-банкинг и USSD-банкинг, так как они имеют меньшую целевую аудиторию. А вот люди, которые до сих пор не оценили удобство всех перечисленных услуг, по-прежнему стоят в очередях.

Виталий Валентинович, некоторые клиенты боятся переходить на использование дистанционных услуг. Насколько обоснованы их предубеждения?

В.В.: Да, есть ряд стандартных предубеждений. Например, многие опасаются, что совершая оплату дистанционно, они не получают на руки чека. Однако электронный формат чеков уже давно легализован наравне с бумажным. Конечно, у клиента не будет на руках квитанции со штампами, но ее всегда можно получить в банке при необходимости.

Другие боятся совершить ошибку, думают, что процесс оплаты очень сложный. Однако, совершив платеж всего раз, мы легко сможем повторить его в Интернет-банкинге, просто копируя реквизиты – ошибка в этом случае практически исключена. Кроме того, система имеет простой и понятный интерфейс, позволяет совершать несколько платежей сразу и даже настраивать автоматическую оплату – когда можно вообще забыть о платежах, а в день зарплаты банк сам заплатит по счетам.

Еще одно предубеждение – незнакомые термины. Мы слышим страшное слово «USSD-банкинг» и боимся даже предположить, что оно означает. А оказывается, эта услуга позволяет, набрав в телефоне код *250*0*1234# (где 1234 – 4 последние цифры номера вашей карточки) и нажав вызов, получить на экран баланс карточки. Данная функция особенно удобна тем, кто находится за рубежом.

Виталий Валентинович, вот Вы рассказываете о простом и понятном интерфейсе Интернет-банкинга ОАО «Белагропромбанк», но в Интернете можно найти отзывы с жалобами – не все могут разобраться в его функциональности.

В.В.: Иногда мы сталкиваемся с такими жалобами, но при их рассмотрении оказывается, что клиент пользовался Интернет-банкингом другого банка, и сейчас ему просто непривычно. Привычка в данном случае играет большую роль, так как формирует субъективное представление об удобном интерфейсе. Внешний вид – также весьма субъективное понятие. Кстати, в ближайшее время мы собираемся обновить дизайн Интернет-банкинга –  сделать его более современным.

Некоторые банки заменяют красивым дизайном функциональность. Человеку кажется, что все просто и понятно, но эта простота подразумевает ограниченность функций. В Интернет-банкинге Белагропромбанка достигнут компромисс между изобилием возможностей и комфортным интерфейсом.

О каких дополнительных возможностях Интернет-банкинга Вы говорите?

В.В.: Основная часть платежей идет через систему Национального Банка «Расчет» (ЕРИП). К ней имеют доступ все банки, поэтому тут сложно выделиться. Однако Белагропромбанк предоставляет возможность расширенного поиска по номеру счета, месторасположению и другим параметрам – ведь не так просто найти нужную среди более чем 52 тысяч услуг. А для оплаты услуги, которой нет в системе «Расчет», мы можем предложить клиенту платеж с произвольными реквизитами в пользу практически любой организации в стране. Тарифы за такой платеж выгоднее, чем в кассах. Этим часто пользуются люди, которые оплачивают большие суммы, например, при строительстве жилья. Также эта услуга удобна тем, кто оплачивает кредиты чужих банков.

Кроме того, в Интернет-банкинге можно оперативно заблокировать свою карточку и настроить ряд дополнительных услуг: получение выписки на e-mail, SMS-информирование (показывает остаток по карточке, приходные и расходные операции в SMS-сообщениях), включить\отключить возможность оплаты по своей карточке, в том числе – по технологии 3D-Secure (защищает все Интернет-платежи дополнительным паролем) и другие. Да, эти возможности усложняют интерфейс, но зато они увеличивают безопасность использования карточки.

Вопрос безопасности почти всегда противостоит удобству. Приходится искать компромисс.

А еще эти вопросы противостоят цене обычно, не так ли?

В.В.: Давайте считать наш случай приятным исключением. (Смеется) Все дистанционные услуги Белагропромбанка для физических лиц можно подключить бесплатно.

Подводя итог нашей беседе, как Вы считаете, будущее уже наступило? И какие тенденции в развитии происходят сейчас?

В.В.: Думаю, если зайти на почту 25 числа, то можно засомневаться, что будущее дистанционных услуг наступило. (Смеется) Однако существует и другая сторона медали – это люди, которые уже не могут без таких услуг. У нас много клиентов из сельской местности, где не так часто встретишь отделение банка, как в Минске, а Интернет уже есть везде. Путешественники и бизнесмены тоже активно пользуются дистанционными услугами – им иначе нельзя, ведь по счетам нужно платить вовремя. Даже дети и пожилые люди все чаще пользуются дистанционными услугами.

У нас разработан пакет пенсионного обслуживания «Забота», в рамках которого даже пенсионеры активно подключаются к Интернет-банкингу и очень довольны объемом услуг, который им предоставляется в комфортной домашней обстановке.

На данный момент, финансовые учреждения делают акцент на активное развитие мобильного банкинга. У Белагропромбанка, например, есть целых два мобильных приложения. Думаю, в будущем они заберут пальму первенства у Интернет-банкинга.

-15%
-5%
-10%
-15%
-37%
-10%
-5%
-8%
-20%