1. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  2. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  3. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  4. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  5. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  6. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  7. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  8. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  9. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  10. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  11. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  12. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  13. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  14. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  15. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  16. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  17. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  18. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  19. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  20. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  21. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  22. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  23. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  24. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  25. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  26. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  27. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  28. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  29. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  30. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю


Фото с сайта bikehike.org
Фото с сайта bikehike.org
Минское велосипедное общество раскритиковало новые правила перевозок пассажиров и багажа, которые действуют на железной дороге с 1 августа. Активисты опасаются, что отныне велосипед невозможно будет провезти в поезде бесплатно, а это негативно повлияет на развитие велотуризма в стране.

В своем обращении Минское велосипедное общество обращает внимание, что большинство велопоездок по Беларуси и за ее пределы начинается в поездах: "Много лет подряд туристы пугали попутчиков, кладя свои велосипеды поперёк третьих полок плацкартных вагонов, и успешно доезжали до места старта своего путешествия".

До 1 августа 2015 года на железной дороге действовали старые правила перевозки багажа. О велосипедах в них говорилось следующее: "В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой не превышает 200 см по сумме трех измерений".

Эту норму можно было прочитать двояко, утверждает председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. По его мнению, ограничение в 200 см читалось как относящееся к технике, а не велосипеду, поскольку он упоминался отдельно.

До 1 августа, если велотурист ехал в электричке, он мог либо поставить свой велосипед в тамбуре, купив на него второй билет, либо разобрать и везти в вагоне. В этом случае платить за перевозку не надо было, объясняет председатель велосипедного общества. В плацкартных вагонах велосипед разрешено бесплатно провозить только в разобранном и упакованном виде.

– Обычно мы снимали переднее колесо, упаковывали все в чехол и забрасывали поперек третьей багажной полки. Это пугает пассажиров, но это безопасно, мы уже много лет так провозим велосипеды. Если он разобран и в чехле, мы за него не платили. Ограничения по габаритам на велосипеды вроде как не распространялись, и обычно проводники это разрешали, – говорит Евгений Хоружий.

Новые правила перевозок не предполагают двоякой трактовки. В них уточняется, что "в счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров".

То есть, после 1 августа разобранный и упакованный велосипед по-прежнему можно перевозить в поезде бесплатно, но при этом он должен подходить под те же ограничения по габаритам, что и другая ручная кладь, – не более 200 сантиметров по сумме длины, ширины и высоты.

Проблема в том, что взрослый велосипед не вписывается в эту норму. С одним снятым колесом его размер по сумме трех измерений составляет около 250 см, с двумя снятыми колесами – около 220 см, говорит Евгений Хоружий. А значит, велосипедистам в любом случае придется платить за перевозку двухколесного транспорта, что отнюдь не стимулирует развитие велосипедного туризма.

– Сейчас мы опасаемся, что все проводники начнут с рулетками ходить и измерять велосипеды, признается Евгений Хоружий. 

"И без того поставленные в неудобное положение велосипедисты (в поездах отсутствуют места для велосипедов, по факту единственный пригодный вид вагонов, в котором можно разместить велосипеды, не мешая никому – "советский" плацкартный) могут крепко задуматься, а нужно ли им это, и выбрать иной вид транспорта или даже отдыха...", написано по этому поводу на сайте Минского велосипедного общества.

Общественное объединение подготовило письмо в управление Белорусской железной дороги и призывает велолюбителей поддержать инициативу. "Нужна ваша помощь, чтобы сказать администрации железной дороги, что проблема затрагивает не пару десятков фриков или велоспортсменов, а действительно значима для многих людей".

TUT.BY обратился за комментарием в управление Белорусской железной дороги. За перевозку ручной клади, размер которой в сумме трех измерений превышает 200 см, необходимо платить дополнительно, подтвердил первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко.

– 200 см по сумме трех измерений – это, по сути, расчет одного места для хранения ручной клади. Ведь пассажир должен размещать свои вещи, не загромождая проходы для эвакуации, не мешая своим багажом другим пассажирам.

Вместе с тем, объяснил он, норма в 200 см по сумме трех измерений и раньше распространялась на велосипеды. Разница в том, что до 1 августа кладь свыше 200 см пассажир должен был сдать в багажный вагон, оплатив услугу по установленному тарифу. Сейчас сдавать велосипед в багаж уже не обязательно – достаточно купить на него дополнительный билет.

– По сути, и раньше нужно было или платить, или вписываться в габариты. Поэтому условия существенно не изменились. Просто четко прописали: если хочешь везти велосипед бесплатно, то он должен быть запакован и разобран до суммы трех измерений 200 см.

Андрей Кашко подчеркнул, что новые правила перевозки утвердил Совмин, они прошли все этапы согласования. Однако, добавил он, представители БЖД настроены на диалог с велосипедистами и готовы рассмотреть их предложения.
-45%
-10%
-35%
-50%
-10%
-10%
-30%
0072916