Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


С этого года Минский винно-водочный завод "Кристалл" впервые начал выпускать плодово-ягодные вина. Производители объясняют это значительным снижением спроса на водку в прошлом году и в первые месяцы 2001г.

По данным Министерства статистики и анализа, в прошлом году выпуск водки и ликеро-водочных изделий в Беларуси сократился на 18,8%, реализация упала на 18,5%. Объем производства ликеро-водочных изделий за январь нынешнего года по сравнению с январем прошлого года уменьшился на 10,5%, что составило около 900 тыс. дал. Упала и реализация - на 816 тыс. дал, или на 16,6%. Остатки продукции на 1 февраля составили 411 тыс. дал, что на 83 тыс. дал больше, чем год назад.

Минский винно-водочный завод "Кристалл" - крупнейший производитель алкогольной продукции. Он занимает четверть белорусского рынка. В прошлом году "Кристалл" выпустил 5 млн. 740 тыс. дал алкоголя, из которых 2 млн. 642 тыс. дал - водки. Но по сравнению с 1999г. ее выпуск сократился примерно на 600 тыс. дал, или на 19%.

"Это связано с тем, что начиная с июня ежемесячно росли ставки акциза, тогда как цены на водку менялись с опозданием на 10-12 дней, - говорит главный экономист предприятия Алла Шуляк. - В этот период мы вынуждены были приостанавливать производство водки и выпускать тот ассортимент, который не был убыточен".

До сегодняшнего дня пока еще действует ставка акцизного налога в белорусских рублях. Но производители опасаются, что во втором квартале правительство вернется к взиманию акциза в евро. Предположительно ставка составит 3,9 евро, что в среднем даст увеличение акциза на 12%. Уже сегодня он занимает половину в отпускной цене предприятия - 804 рубля. Рост акциза неизбежно повлечет за собой рост цены, поскольку у производителей есть только два выхода: либо останавливать производство водки, либо выпускать убыточную продукцию. А рост цены, в свою очередь, сразу отзовется падением спроса.

В нынешнем году "Кристалл" пока еще не снижает выпуск водки, хотя, как отмечает начальник отдела фирменной торговли и внешнеэкономической деятельности "Кристалла" Людмила Фомина, реализация водки падает. Именно поэтому предприятие еще больше расширило ассортимент и в новом году начало выпускать плодово-ягодные вина, первые из которых - "Скарбонка" и "Василиса". Они дороже винных напитков и значительно дешевле водки - около 800 рублей. Но главное отличие новой продукции "Кристалла" от винных напитков - они сделаны из натурального и качественного сырья. К примеру, "Скарбонка" произведена на основе яблочного и клюквенного соков, настоя перечной мяты и концентрированной основы из растительного сырья: плодов и цветков бузины, травы шалфея мускатного, клевера лугового, плодов кориандра.

Белорусская Газета