Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Самый экологически чистый и недорогой в обслуживании транспорт — трамвай — переживает сейчас новый этап своей истории в Минске. Разработан генеральный план развития столицы, в соответствии с которым почти во всех районах города появятся трамвайные пути.

Ровно 75 лет назад в Минске произошло сенсационное для того времени событие: конку заменил трамвай! Потекли будни советского времени с налаженной системой производства вагонов. А при распаде системы заводы, поставлявшие трамваи, в большинстве закрылись. Главным источником машин и запчастей для Беларуси была Латвия. Время прошло, и сегодня из 150 трамваев 99 рижских надо заменить.

Десять минских маршрутов занимают почти 63 километра путей, которые будут продлеваться. И до 2030 года все районы столицы, кроме северного (там преобладает метро), будут пользоваться этим транспортом. Объединится первое городское трамвайное кольцо, уже в следующем году начнется укладка рельсов в Серебрянке на проспекте Рокоссовского. Чуть позже трамвай придет в Чижовку, а потом в Шабаны. В других районах проложат скоростные пути для трамваев.

Через два года улицы столицы будут украшать новейшие модели трамвайных вагонов.

Все пути, находящиеся в плохом состоянии, будут капитально отремонтированы. И главное — от движения по ним не будет никакого шума.

Общий пробег за день в километрах всего коммунального транспорта — 364 тысячи километров. Это путь от Земли до Луны. 7% перевозок приходится именно на трамваи — до трехсот тысяч человек в день. А через 25 лет эта цифра увеличится до 15%.