1. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  2. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  3. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  4. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  5. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  6. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  7. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  8. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  9. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  10. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  11. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  12. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  13. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  14. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  15. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  16. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  17. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  18. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  19. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  20. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  21. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  22. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  23. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  24. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  25. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  26. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  27. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  28. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  29. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  30. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?


/

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
"ТУ-154М" в аэропорту Женевы. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
На самолете "ТУ-154" снова полетают авиафанаты из разных стран мира. На этот раз запланирован рейс Минск - Москва - Минск. "Полет ради полета" состоится 11 июля, в субботу.

О том, что в конце мая состоялся последний регулярный рейс "ТУ-154" в Европу, мы рассказывали. Около сотни туристов из разных стран мира приехали в аэропорт Женевы, чтобы слетать на легендарном самолете в Минск. Похожий перелет, но по маршруту Минск - Москва - Минск состоится в ближайшие выходные. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании "Белавиа".

Вдохновитель полета - проект "Авиатор.Ру" совместно с московским аэропортом Домодедово, Национальным аэропортом Минск и авиакомпанией "Белавиа".

В субботу, помимо обычных пассажиров, на борту "ТУ-154", который поставят на регулярные линии в Москву, будут, по предварительным данным, около 130 любителей авиации со всего мира: из разных городов России, стран СНГ, Европы и даже Японии. "ТУ-154" "заберет" авиалюбителей из Москвы, привезет в Минск, где споттеры смогут отснять самолет, а потом поедут смотреть авиационный музей в Боровой. Ожидается, что по прилете в Минск "тушку" встретит водная арка.

Ведущий проекта "Авиатор.Ру" Сергей Мартиросян рассказал журналисту TUT.BY, что места на перелет на этом самолете разобрали меньше чем за месяц, "и еще осталась очередь из пятидесяти человек". Мероприятие организуется именно ради самолета.

В прошлый раз, когда "ТУ-154" летал в Женеву, на форумах TUT.BY многие пользователи называли этот самолет старым. Сергей Мартиросян объяснил,  почему к самолетам такое понятие применять нельзя. 

- Понятия "старый" для самолета не существует. Запомнить это надо и забить на подкорку. Есть понятие "продленный ресурс". Если самолету продлили ресурс, выполнили все необходимые технические работы, связанные с регламентом - он может летать сколько угодно. У него есть один существенный недостаток, который и убирает его с гражданских авиалиний - огромный расход топлива. В советские времена не следили за топливом - сколько надо, столько и брали. Сейчас основной упор авиакомпаний - экономичность. Если экономичность высокая - самолет остается на линии, если низкая - его убирают.

Любопытно, что в перелете примет участие летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Рубен Есаян.

Самолет "ТУ-154М" был самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом.

Такие туры становятся все более популярными. Например, туристическая компания "Мерлинтур" заявила о возможности слетать на самолете "ТУ-154" в Пхеньян (Северная Корея) в мае будущего года.
-20%
-10%
-33%
-30%
-17%
-40%
-35%
-26%
-55%
0068422