Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Самая большая минская площадь Независимости, самая большая и в Европе, занимает она 4,5 гектара. Буквально через год под ней появится подземный город. А еще раньше, в декабре 2004 года, здесь начнет работать паркинг.

Как рассказал нам директор УП “Дирекция по реконструкции площади Независимости” Павел Улащенко, сейчас строители приступили к перекрытию 4-го этажа паркинга, параллельно идут работы по отделке, прокладке внутренних сетей. Уже готов пандус для грузовых автомобилей, для легковых будет закончен в декабре.

Вместе с паркингом на 499 машино-мест строители планируют ввести в эксплуатацию также два кафе, интернет-кафе и 18 небольших магазинов. После окончания работ в этой части комплекса произведут обратную засыпку грунта и сделают временное благоустройство, окончательный вариант которого выполнят летом. Заехать на подземную стоянку можно будет со стороны ул.Советской. Пешеходные переходы возле БГУ и педуниверситета будут входами на верхний этаж паркинга и общественно-торгового центра.

Параллельно идут работы и на втором блоке строительства — общественно-торговом центре. Здесь на двух этажах разместятся торговые залы и торговые улицы; кафе, бары и рестораны; боулинг на 16 дорожек; бильярдный зал и зал игровых автоматов; видеосалоны.

Кстати, сейчас уже планируется и третья очередь реконструкции площади, в которую войдут здания главпочтамта и педуниверситета. Главный корпус БГПУ надстроят, рядом с ним появится панорамный лифт. Он даст возможность посмотреть на город с самой высокой точки, здесь же разместится уютное кафе. Главпочтамт тоже должен несколько “вырасти”. Изменения коснутся и здания Мингорисполкома, где планируется внутридворовая пристройка.

* Сейчас на объекте в сутки трудится свыше 400 человек, работа идет в три смены семь дней в неделю. Задействованы 6 башенных, 2 гусеничных и 3 автомобильных крана, 40 самосвалов и экскаваторов.

* За время строительства с площади вывезли 432 тысячи кубометров грунта, еще 8 тысяч предстоит вывезти. За прошлый месяц уложено 6530 кубометров монолитного железобетона.

* По объему работы подземный город под площадью можно приравнять к трем станциям метро. Но на этом объекте самые короткие сроки и самая высокая интенсивность строительства.

* Сети под площадью практически перекладываются заново. На некоторых канализационных люках стояла дата: 1934 год.

Ольга Жарина. Фото Валерия Харченко.