1. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  2. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  3. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  4. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  5. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  6. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  7. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  8. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  9. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  10. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  11. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  12. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  13. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  14. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  15. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  16. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  17. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  18. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  19. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  20. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  21. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  22. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  23. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  24. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  25. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  26. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  27. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  28. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  29. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  30. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей


Мария Друк, фото: Сергей Лозюк,

Эпоксидной смолы с отвердителем 30 литров, около 40 метров стеклоткани, 150 метров провода, немереное количество фанеры и краски - столько материалов понадобилось житковчанину Дмитрию Алтухову для создания собственного катера, рассказывает "СБ Беларусь Сегодня".

И это далеко не все его затраты. Если время, отведенное для хобби, измерить в стандартных рабочих часах, набежит четыре с лишним месяца. Кажется, мало, но не стоит забывать, что началу кораблестроительства предшествовали годы изучения литературы, общения на форумах и несколько месяцев набивания руки в специализированной компьютерной программе.

- По складу характера я такой: уж если загорюсь чем-то, то не успокоюсь, пока не доведу дело до конца, - не скрывает Алтухов.

Мы встретились в его гараже на окраине Житковичей, где вот-вот должна закончиться работа над самым настоящим речным катером: 4,8 м в длину, 1,7 м в ширину, 80 см в высоту, весом 450 кг. Первоначально судно должно было быть больше, например, только длину планировал 6 метров. Но оно не помещалось в гараж - пришлось "укоротить". Обидно, говорит Дмитрий. И вместе с тем видно, что он доволен: давняя мечта сбылась.

- Мы с детства делали лодочки. Заваривали мотоциклетные коляски и спускали на воду. Рядом с домом тогда был местный пляж. Потом, уже взрослыми, ездили с друзьями на Припять, катались на водных лыжах, - вспоминает Алтухов.

Фото: Сергей Лозюк

Но, как в известной поговорке про счастье и несчастье, пять лет назад у товарища Дмитрия сломалась лодка, и парни остались без развлечений. Так и возникла идея сделать водный транспорт своими руками. Дмитрий обратился за помощью к интернету, стал общаться с умельцами на форумах - загорелся. "Зрел" долго, за дело вплотную взялся, считай, только два года назад, и то с перерывами: на все нужно время и деньги.

Точкой отсчета стала покупка лицензионной программы, при помощи которой проектируют катера. Идей было много: и каюту приладить, и корму иной формы сделать, но многое упиралось на тот момент в деньги. Пришлось попотеть. Дмитрий скрупулезно рисовал будущий корпус катера три месяца. И не зря. Дело в том, что многие детали вырезались по распечатанным лекалам, а позже соединялись. Переделывать ничего не пришлось, все было вымерено идеально.

К выгнутым паром балкам прикрепили каркас. Он сделан из гнущейся судостроительной фанеры, заказанной в России. Ее основа - древесина березы со стекловолокном внутри, пропитанная химически сложным водоотталкивающим и антикоррозийным материалом.

- Это мне еще повезло, нашел производителя поближе к дому. Знакомые украинцы фанеру вообще заказывают в Бразилии, - делится опытом мастер и продолжает рассказывать. - Каркас сверху оклеивается стеклотканью и эпоксидной смолой, заказанными в Польше. Самое сложное - смастерить ровное днище, чтобы катер хорошо шел по волне. Приходилось долго и тщательно проходиться по корпусу шлифовальной шкуркой.

Фото: Сергей Лозюк

Покраска - еще более тонкая работа, признается Дмитрий. Тем более что нужно не раз кисточкой пройтись: сверху должно быть хотя бы два слоя краски, на дне - минимум четыре.

- Тысячу раз в голове прокрутил, что в какой последовательности нужно делать, особенно что касается невидимой "начинки" катера. Иначе потом было бы проблематично исправить недочеты. В итоге, когда приступил, было ощущение, что собрал не один катер. Пригодилось и детское увлечение электроникой и радиотехникой.

Ничего запредельно сложного в кораблестроении нет, уверен мастер. Главное, чтобы был материал, да и руки росли из нужного места. Бак для топлива, например, переварили из автомобильного, кресла тоже позаимствовали из старого авто. Дело остается за малым: поставить лобовое стекло, обтянуть бортик специальной тканью, сделать прицеп для катера, "прикрепить" аксессуары, заказанные из Италии. Последние штрихи - нанести на борт название судна и установить мотор. И с этим тоже все ясно.

Вспомнив про капитана Врунгеля и его нетленные слова "Как вы яхту назовете - так она и поплывет", Дмитрий решил, что имя катер получит звучное - "Екатерина", в честь молодой супруги, которая во всем поддерживает мужа. Бороздить водную гладь Припяти "Екатерина" сможет со скоростью 60 км/ч. Но перед этим пройдет испытания на местном пляже, а затем еще предстоит пройти регистрацию. Но и по этому поводу Дмитрий спокоен: все меры соблюдены, чертежи и чеки о покупке материалов на руках.

- Катер у нас в стране считается роскошью. Обычная заводская моторная лодка - пластиковая, без электроники - потянет примерно на 400 млн рублей. Я, к примеру, свое судно оцениваю гораздо дешевле - 8 тыс долларов. При этом денег в реальности потратил в разы меньше, но это на строительные материалы. А как измерить свое время и терпение?

Молодой человек не скрывает: если катер выдержит все испытания, готов расстаться с ним через некоторое время, прежде вдоволь погоняв по реке. Тем более что от идеи катера с каютой мастер не отказался. Даже готова модель: 13 метров в длину и 3 - в ширину. Но возник вопрос: где развернуться?

- Нужна мастерская, раза в два побольше нынешнего гаража, оборудованная лебедками и балками. Уже и место насмотрел здесь неподалеку, осталось найти деньги для строительства. Мечты должны сбываться, - считает житковчанин.
-15%
-50%
-15%
-50%
-20%
-7%
-20%
-10%
-20%
0072916