![]() |
Обвиняемая Инна Зубович. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY |
"В 3-летнем возрасте мать является для ребенка главным человеком в жизни. <…> Что побудило ее совершить эти действия, находилась ли она в столь безвыходной ситуации?…" - такими словами начала свое выступление прокурор Минец.
По мнению стороны обвинения, женщина осознавала все, что творила. И готовилась к этому очень тщательно. О многом говорит уже такая деталь, что Инна Зубович предусмотрительно купила ребенку отдельный газированный алкогольный напиток, потому что погибший мальчик любил газировку.
Доводы о том, что обвиняемая хотела покончить с собой вместе с сыном, прокурор считает несостоятельными: "Ее поведение [после случившегося] свидетельствует - она хотела скрыть тот факт, что убила ребенка".
Сомнению подлежат, по мнению стороны обвинения, и заявления Зубович о раскаянии. Прокурор отметила, что в чистосердечном признании женщина просила "строго не наказывать". О случившемся та рассказывала во время расследования "спокойно, без какого-то потрясения", а выбранная позиция по признанию вины "носила избирательный характер - что хотела, то помнила, что нет - не помнит".
К сыну, констатировала прокурор, обвиняемая Инна Зубович относилась "поверхностно":
"О сыне обвиняемая говорила без эмоциональной теплоты, называя его не по имени, а просто - ребенок!", - напомнила сторона обвинения.
На основе рассмотрения всех материалов дела прокурор считает, что вина обвиняемой Зубович доказана в полном объеме, смягчающих обстоятельств не установлено. При этом государственный обвинитель Минец попросила признать отягчающим обстоятельством алкогольное опьянение Зубович во время совершения убийства.
Таким образом, сторона обвинения попросила для обвиняемой назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 25 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Прокурор заявила, что считает просьбу самой Зубович в начале судебного процесса назначить ей смертную казнь - попыткой ввести в заблуждение. И этот факт стоит рассматривать как "способ защиты и попытку привлечь внимание, тем самым оправдать свои действия".
Адвокат обвиняемой Кохан в своей речи акцентировала внимание на тяжелом материальном положении своей подзащитной во время совершения убийства и некой "изоляции" родных (своей матери и отца 3-летнего Владика), которые могли бы помочь. Это, по мнению защитника, подтолкнуло Зубович к такому радикальному шагу.
Защитник также обратилась к суду, говоря, что следующие ее слова особенно поймет женская часть присутствующих:
"Я думаю, со мной все согласятся, что воспитывать, растить и ухаживать одинокой женщине, может, не вполне готовой, за маленьким ребенком - это больший труд, чем ходить на работу", - таким образом, адвокат ответила на заявления матери Инны Зубович в суде о том, что дочь якобы родила ребенка для того, чтобы не ходить на работу.
Этот ребенок был желанным для Зубович, отметила ее адвокат. А напоила 3-летнего Владика спиртным обвиняемая для того, "чтобы ребенок не испытывал страха ужаса и смерти". Так считает сторона защиты.
Адвокат попросила минимально возможное наказание для своей подзащитной - 8 лет лишения свободы.
Последнее слово дали обвиняемой Инне Зубович:
"Я очень раскаиваюсь, <….>. Я говорю искренне и правду - я хочу себе смертную казнь. Мне тяжело с этим <…> Я любила сына <…>. Не проходит и минуты, чтобы я не думала об этом", - женщина раз за разом обрывала речь рыданием.
Суд удалился для принятия решения, которое огласят 1 июня.
Читайте также:Напомним, 28 января жительница Минска выбросила из окна общего балкона на 12-м этаже многоэтажки по улице Одинцова своего 3-летнего сына. Мальчик скончался на руках медиков по дороге в больницу. Следствие выяснило, что женщина решила свести счеты с жизнью из-за неустроенной личной жизни и затруднительного материального положения, в том числе и из-за долгов. Посчитав, что сын без нее окажется никому не нужен, женщина решила покончить жизнь самоубийством вместе с ребенком.
Минчанка обвиняется в преступлении, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 139 Уголовного кодекса (Убийство заведомо малолетнего, находящегося в беспомощном состоянии). Для женщин в Беларуси максимальное наказание по этой статье составляет 25 лет лишения свободы. Согласно психолого-психиатрической экспертизе, обвиняемая во время совершения убийства своего сына не страдала каким-либо расстройством и не находилась в состоянии аффекта, поэтому могла осознавать все свои действия и руководить ими.
Минчанка, сбросившая 3-летнего сына с 12 этажа, перед этим напоила его до 1,9 промилле
Мать обвиняемой в убийстве 3-летнего сына: дочь не раз брала деньги в долг, а потом угрожала суицидом