/ /

13 апреля городские власти анонсировали предложения по названиям станций третьей и четвертой веток минского метро. Как оказалось, они во многом отличаются от первоначальных предложений комиссии по наименованию и переименованию составных частей Минска. Какие станции могли появиться в столичной подземке, но чиновники их отклонили - в материале.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В интернете появилась информация о названиях станций метро, которые предлагал один из членов комиссии. Большинство из них коллегиально утвердили и передали выше. В итоге на сайте Мингорисполкома появился список предлагаемых минчанам названий для общественного обсуждения. Он состоит из "рабочих" наименований, которые существуют давно, и из "альтернативных", которые утвердила комиссия. Правда, почему-то они значительно отличаются от предложенных комиссией в реальности.

Как могли бы и как могут сейчас называться станции третьей и четвертой веток подземки, можно видеть на инфографике.

Мы пообщались с автором большинства наименований станций, которые были утверждены комиссией в 2014 году. Он рассказал, какие станции могли бы появиться на месте безликих "Профсоюзной" и "Рабочей", а также обосновал свой выбор.

2015.04.14_new_subway_stations_in_Minsk_-_legend

Третья ветка метро: несостоявшиеся станции "Переспа", "Комаровская" и "Затишье"

"Проспект Победителей" - "Профсоюзная" - "Заславская"

Станция метро на пересечении улиц Заславской, Мельникайте и проспекта Победителей носит рабочее название "Проспект Победителей". В качестве альтернативы минчанам предлагается наименование "Профсоюзная".

Как оказалось, изначально вышеуказанный член комиссии планировал, чтобы эта станция называлась "Заславская", что поддержали и другие. Обосновывалось это тем, что остановка будет ориентировать пассажиров на небольшую одноименную улицу и подчеркивать географическую связь Минска и Заславля, который был основан даже раньше столицы - в 985 году.

"Проспект Машерова" - "Свислочь" - "Переспа"

На перекрестке улицы Кропоткина и проспекта Машерова планируется станция с рабочим наименованием "Проспект Машерова". Горожанам также предлагают и другой вариант - "Свислочь".

И в этом случае наименование не соответствует задумкам собеседника и комиссии, которые видела на этом месте станцию "Переспа", произошедшую от названия одноименной маленькой речки. Водоем был притоком Свислочи, речище которого еще наблюдается возле моста через реку по проспекту Машерова.

Переспа на карте начала 20 века. История Минска, 2006. Фото: minskmetronames.livejournal.com
Переспа на карте начала 20 века. История Минска, 2006. Фото: minskmetronames.livejournal.com

Он отмечает, что "Переспа" - значимое название для Минска. По одной из легенд, город был основан возле мельницы, которую богатырь Менеск построил на месте соединения рек. Это, по мнению специалиста, дало бы основание оформить станцию метро по мотивам легенды.

"Веры Хоружей" - "Кирмаш" - "Комаровская"

Станция метро на пересечении улиц Богдановича и Хоружей носит рабочее наименование "Веры Хоружей". Альтернативное название - "Кирмаш".

Собеседник с коллегами по комиссии предлагали назвать эту остановку "Комаровская", ведь в районе будущей станции находилось Комаровское болото, деревня Комаровка, а позже - предместье с таким же наименованием и три Комаровские улицы. Станция будет располагаться в 500 метрах от самого известного рынка города.

Комаровка на карте начала 20 века. Фото: minskmetronames.livejournal.com
Комаровка на карте начала 20 века. Фото: minskmetronames.livejournal.com

"Площадь Бангалор" - "Парк Дружбы народов"

На перекрестке улиц Максима Богдановича и Сурганова будет построена станция "Площадь Бангалор", которую еще предлагают назвать "Парк Дружбы народов".

Именно так ее предлагала именовать и комиссия. По мнению автора названия, "Площадь Бангалор" - не эстетичное наименование, а вот парк Дружбы народов находится совсем рядом и неплохо звучит.

"Мележа" - "Ивана Мележа" - "Затишье"

Станция на пересечении улиц Богдановича и Халтурина носит рабочее название "Мележа", альтернативное - "Ивана Мележа".

По мнению члена комиссии по переименованию, поддержанного коллегами, эту остановку следовало бы назвать "Затишье". Такое наименование носила деревня, которую в 1959 году включили в состав Минска.

Деревня Затишье на карте Минска 1955 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com
Деревня Затишье на карте Минска 1955 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com

Кстати, сегодня бывшие деревенские дома находятся на столичной улице Собинова.

"Кольцова" - "Зеленый Луг"

На перекрестке улиц Широкой и Восточной проектируется станция "Кольцова" либо "Зеленый Луг".

Второе название предлагал и собеседник TUT.BY, обосновывая это тем, что остановка подземки разместится возле микрорайона Зеленый Луг, получившего название от одноименной деревни.

Деревня Зеленый Луг на карте Минска 1908 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com
Деревня Зеленый Луг на карте Минска 1908 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com

"Зеленый Луг" - "Логойская"

Конечной станцией третьей линии метро будет станция на пересечении Логойского тракта и улицы Гамарника. Ее рабочее название - "Зеленый Луг", альтернативное - "Логойская".

Второе наименование также предложила комиссия с подачи автора. Поскольку станция будет находиться рядом с дорогой на город-спутник Логойск, специалисты считают это название наиболее приемлемым.

Четвертая ветка метро: несбывшиеся "Серебряные Млыны" и "Малая Слепянка"

"Ташкентская" - "Чижовка"

Линия будет начинаться в Чижовке со станции на пересечении улиц Голодеда и Ташкентской с рабочим названием "Ташкентская". Альтернативное наименование - "Чижовка".

Именно такой вариант предлагал и собеседник TUT.BY, его поддержала комиссия по переименованию. Он обосновывал это тем, что станция подземки будет находиться в самом центре микрорайона.

Деревня Чижовка на карте 1933 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com
Деревня Чижовка на карте 1933 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com

"Озерная" - "Серебрянка"

Следующая станция - на пересечении улицы Малинина и проспекта Рокоссовского. Она носит рабочее название "Серебрянка", которое еще можно изменить на "Озерная".

Член комиссии предлагал назвать эту станцию "Серебрянка", но коллеги его не поддержали, утвердив свой вариант - "Парковая". Правда, в исходном варианте не фигурирует ни первый, ни второй вариант.

Кстати, на этом месте раньше были маленькие деревни Малявки и Гребельки, но эти названия, по мнению эксперта, не эстетичны.

"Плеханова" - "Шейпичи"

На перекрестке улицы Плеханова и проспекта Рокоссовского планируют разместить станцию "Плеханова". В качестве выбора минчанам предлагают еще название "Шейпичи".

Здесь получилась забавная история, поскольку назвать станцию "Шейпичами" предлагал собеседник TUT.BY, но комиссия его не поддержала, посчитав правильным наименование "Серебрянка". Удивляет, что на сайте Мингорисполкома всплыл именно вариант "Шейпичи". Как это получилось, собеседник не знает.

Автор названия объяснял необходимость такого наименования тем, что на этом месте с 16 века была деревня Шейпичи.

Деревня и поселок Шейпичи на карте 1955 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com
Деревня и поселок Шейпичи на карте 1955 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com

В прошлом столетии на ее месте вырос одноименный поселок, а еще позже - микрорайоны Серебрянка-8 и -9. Многие минчане и сегодня называют эту местность Шейпичами.

"Восточный" - "Серебрянка" - "Серебряные Млыны"

Станция с рабочим названием "Восточный" должна появиться на пересечении улиц Ванеева, Кошевого, Тростенецкой и проспекта Рокоссовского. Ее альтернативное наименование - "Серебрянка".

А вот член комиссии изначально предлагал иной вариант - "Серебряные Млыны", который "завернули" коллеги и предложили наименование "Проспект Рокоссовского". В итоге вышестоящая инстанция не приняла ни первый, ни второй вариант.

Собеседник отмечает, что в 19 веке место будущей станции называлось именно "Серебряные Млыны". Отсюда и корни будущей деревни Серебрянка и одноименного столичного микрорайона.

"Долгобродская"

На пересечении улиц Долгобродской, Кошевого и бульвара Тракторостроителей планируют станцию "Долгобродская", другого названия для которой даже не предлагают.

Как оказалось, иного наименования не находили для этой станции и раньше. Специалист отмечает, что хоть "Долгобродская" не совсем отвечает ориентировочному принципу, но других серьезных и интересных вариантов попросту нет.

"Уральская" - "Рабочая" - "Малая Слепянка"

Станция с рабочим названием "Уральская" запроектирована на пересечении улиц Уральской и Фроликова (или Долгобродской). Минчанам предлагают еще один вариант - "Рабочая".

А вот у собеседника TUT.BY была задумка назвать станцию "Малая Слепянка" по названию одноименной усадьбы на этом месте. Кстати, в Малой Слепянке жил и работал знаменитый белорусский художник Ванькович.

Сейчас от усадьбы и деревни остались только старые деревья.

Малая Слепянка на карте 1955 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com
Малая Слепянка на карте 1955 года. Фото: minskmetronames.livejournal.com

"Платонова" - "Ботанический сад"

На перекрестке улицы Платонова с Академической появится остановка с рабочим названием "Платонова". Альтернативное наименование - "Ботанический сад".

Это название было предложено членом комиссии изначально, но большинство проголосовало за "Ботаническую". Здесь, как и в случае с Шейпичами, вышестоящая инстанция приняла вариант собеседника TUT.BY. Он отмечает, что других вариантов для станции с выходом возле забора Ботанического сада не просматривалось.

"Дом печати" - "Друкарская"

Станция метро "Дом печати" должна появиться на пересечении проспекта Независимости и улицы Сурганова. Еще одно возможное наименование - "Друкарская".

Такой вариант предлагался и в 2014-м году, поскольку рядом с будущей станцией находится Дом печати. По словам члена комиссии, такой вариант будет напоминать минчанам про славные традиции белорусского книгопечатания.

"Парк Дружбы народов" - "Максима Богдановича"

На пересечении улиц Максима Богдановича, Орловской и Сурганова расположится остановка с рабочим названием "Парк Дружбы народов" и альтернативным "Максима Богдановича".

Такое же название член комиссии предлагала изначально, поскольку этот поэт заслуживает право на увековечение как классик белорусской литературы не в меньшей степени, чем Купала, Колас и Богушевич. Судя по всему, с ним согласились и коллеги, и вышестоящая инстанция.

"Старовиленская" - "Старовиленский Шлях"

Станция "Старовиленская" должна появиться на пересечении Старовиленского тракта и улицы Орловской. Альтернативное наименование - "Старовиленский Шлях".

Эта версия является изначальной, поскольку при названии станции "Старовиленской" может возникнуть путаница с одноименной улицей, которая находится в другом месте.

"Манежная" - "Веснянка"

Возле домов №№ 85-89 на проспекте Победителей должна появиться станция "Манежная" или "Веснянка".

Второй вариант предлагался и комиссией в 2014 году, поскольку микрорайон Веснянка - самый важный объект в округе.

"Минск-Арена" - "Олимпийская"

Конечная станция четвертой ветки метро "Минск-Арена" появится возле домов №№ 111, 111А, 111Б по проспекту Победителей. Альтернативный вариант - "Олимпийская".

Специалист говорит, что есть смысл согласиться с этим названием, ведь на месте будущей станции существует много олимпийских объектов, а также стела Олимпийским играм.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Таким образом, 12 из 19 предложенных собеседником TUT.BY станций город принял как альтернативные: 3 на третьей линии и 9 на четвертой.

Автор наименований говорит, что не знает, кто и на каком основании отклонил предложенные как им, так и комиссией остальные названия остановок метрополитена.

Свои предложения по наименованию станций могут высказывать обычные минчане. Для этого их нужно направлять по адресу: 220030, г. Минск, проспект Независимости, 6, для УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена", по факсу 200-97-81 или по e-mail kupdsm@gmail.com.
{banner_819}{banner_825}
-33%
-20%
-25%
-15%
-10%
-20%
-45%
0063408