Управлением Следственного комитета по Минской области расследуется уголовное дело в отношении генерального директора ОАО "Миноблавтотранс" Виктора Русака. Основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки, проведенной сотрудниками Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси, сообщила официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног.

Фото: телеканал СТВ
Фото: телеканал СТВ

"Установлено, что руководитель ОАО "Миноблавтотранс", действуя из корыстной заинтересованности, использовал материальные ресурсы возглавляемого им предприятия. Давал незаконные указания подчиненным о выполнении хозяйственных работ на личном участке с привлечением автотранспорта и работников организации. Кроме того, выявлены факты хищения ряда товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию", - рассказала Татьяна Белоног.

Противоправные деяния повлекли причинение ущерба на сумму порядка 80 миллионов белорусских рублей. В ходе проведенных следственных действий наложен арест на имущество фигуранта на сумму более 500 000 долларов США, в том числе денежные средства, объекты недвижимости, автомобили и иное имущество.

Действия должностного лица квалифицированы как злоупотребление служебными полномочиями, хищение путем злоупотребления служебными полномочиями. В отношении обвиняемого применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

В настоящее время следователями УСК по Минской области собираются и проверяются доказательства, необходимые для выяснения всех обстоятельств по уголовному делу.

Проверяется информация об иных фактах противоправной деятельности обвиняемого.

Бывший обвиняемый по трагедии на Немиге и успешный транспортник

О возможном задержании 60-летнего Виктора Леонидовича Русака начали говорить еще несколько месяцев назад. Тогда во многие автопарки, находящиеся в подчинении "Миноблавтотранса", нагрянули с проверками. В беседах среди прочего подробно расспрашивали о работе непосредственного начальника – Виктора Русака, которого якобы подозревали в коррупции. Как стало известно порталу TUT.BY, перед этим еще в начале января 2015 был зарегистрирован материал проверки в отношении гендиректора ОАО "Миноблавтотранс" о факте злоупотребления служебными полномочиями, а в связи с этим заместителем генерального прокурора Беларуси были санкционированы проверки автопарков.

К слову, это крупнейшая автотранспортная организация в Беларуси. Об этом сообщается на сайте "Миноблавтотранса", на котором Виктор Русак до сих пор указан в качестве генерального директора.
 
13 апреля побеседовать с Виктором Русаком корреспонденту портала TUT.BY не удалось - как пояснили сотрудники организации, это невозможно из-за его "болезни", которая началась примерно неделю назад. И что поговорить не получится, скорее всего, и через неделю – "очень тяжелый недуг".

Впрочем, с этим именем связаны и другие уголовные дела. Например, многие минчане помнят Виктора Русака как одного из двух обвиняемых по делу о трагедии на Немиге, где весной 1999 года в массовой давке погибли 53 человека. На тот момент он занимал пост начальника милиции общественной безопасности ГУВД Мингорисполкома и лично дежурил на месте 30 мая. В материалах дела сообщалось, что, когда началась гроза, Виктор Русак отдал неверный приказ. Тем, кто хотел укрыться от дождя на противоположной стороне, не позволили перебегать проспект Машерова (ныне - проспект Победителей): на их пути выстроилась цепь из сотрудников милиции. Собравшиеся направились в сторону метро, где вскоре началась давка. После этого милиционер обвинялся в халатности по статье 168 "старого" Уголовного кодекса в редакции 1960 года (до 3 лет лишения свободы). Расследование затягивалось, а в 2002 году суд вынес решение о прекращении дела. Содеянное было переквалифицировано по новому Уголовному кодексу как преступление, не представляющее большой общественной опасности, производство которого, если прошло 2 года с момента совершения, подлежит прекращению за истечением срока давности. Впрочем, во время разбирательств милиционер и не признавал своей вины, поэтому отказался от дачи показаний в суде.

До этого, в 1990 году, Виктор Русак как народный депутат Белорусской ССР (от Нововиленского избирательного округа города Минска) вошел в состав Комиссии Верховного Совета Белорусской ССР по законности, вопросам правопорядка и борьбы с преступностью.

Гендиректором "Миноблавтотранса" Виктор Русак стал в декабре 2005 года и проработал на этом посту 9 лет, куда пришел с должности главного советника председателя Минского облисполкома. К слову, на момент его прихода дела на предприятии шли очень плохо - из 26 дочерних предприятий 21 оказалось убыточным, транспорт автотранспортного парка уже был изрядно изношенным, а средняя зарплата по предприятию составляла всего 419 тысяч рублей, писала газета "Рэспубліка". Большая ставка была сделана на экспорт транспортных услуг – в итоге с 2005 по 2010 год удалось увеличить его в 17 раз (с 83 тысяч долларов США до 1,4 млн долларов). Речь идет о международных грузоперевозках и туристических поездках (в страны СНГ и Западной Европы). В итоге через пять лет в Минской области уже не оставалось убыточных автотранспортных предприятий, а "Миноблавтотранс" занял одну из лидирующих позиций в системе транспорта Беларуси. Тогда же был завершен процесс приватизации - республиканское автотранспортное унитарное предприятие "Миноблавтотранс" преобразовали в открытое акционерное общество, отмечалось в материале издания "Транспортного вестника".

В начале 2011 года Виктор Русак был награжден нагрудным знаком "Ганаровы транспартнiк".
-10%
-25%
-42%
-20%
-20%
-20%
-10%
-25%
-55%