"Вода, хмель, солод и дрожжи" — таким видится традиционный рецепт пенного напитка. Пшеничное пиво рядом с привычными для нас сортами выглядит слегка экстравагантно, а новое пшеничное нефильтрованное пиво от компании HEINEKEN — Zlatý Bažant Pšeničné, сваренное по фламандской технологии, с добавлением кориандра и корок апельсина, и вовсе экзотично. А ведь так было не всегда.

Пиво или хлеб

Пили пшеничное пиво исключительно небедные люди: уж очень дорогим был этот напиток, по сравнению с обычным ячменным пивом. Впрочем, такая же история происходила во всей Европе: пшеница была ценным продуктом, а в голодные годы даже самый большой ценитель пива предпочел бы пенному напитку кусок хлеба.
 
Изобретение холодильных камер во второй половине XIX столетия, как бы это странно ни звучало, практически погубило производство пшеничного пива. Судите сами: варка пшеничного пива — процесс сложный и трудоемкий, хранение продукта — недолгое. Ячменное же пиво низового брожения хранить можно дольше, однако его производство требовало низких температур, отчего варили такое пиво обычно в холодную пору года. С изобретением холодильника ячменное пиво варить стало проще, а сам продукт стал дешевле, чем раньше. Вкусное, но дорогое и сложное в производстве, пшеничное пиво отошло на второй и даже третий план.


Холодное солнце

Сложно сказать однозначно, за что любили пшеничное раньше — может, за то, что оно было дорогим и свидетельствовало о высоком статусе того, кто его пил? Но можно с уверенностью сказать, что сегодня, когда стоимость пшеничного не отличается от стоимости других сортов, этот напиток ценят исключительно из-за вкусовых качеств.
 
По словам управляющего директора компании HEINEKEN в Беларуси Василена Цанова, производство Zlatý Bažant было начато 5 лет назад в рамках реализации стратегической для Беларуси программы импортозамещения. Учитывая популярность бренда Zlatý Bažant среди белорусских потребителей, в 2015 году компания подготовила новинку для истинных ценителей пива — Zlatý Bažant Pšeničné.
 
Обладая ярким и насыщенным вкусом, пшеничное пиво требует максимального охлаждения — настолько, насколько хватит терпения, чем и заслужило название "холодное солнце".
 
Апельсин и кориандр: зачем и почему?

Пшеничное нефильтрованное пиво верхового брожения, коим является Zlatý Bažant Pšeničné, — это один из сложнейших сортов, который также называют "белым пивом". Для производства сложных напитков нужны отборные ингредиенты, и пивовары Zlaty Bazant используют только качественный светлый пшеничный и ячменный солод, чистейшую артезианскую воду, обеспечивающую натуральный легкий вкус, а для получения благородного аромата добавляют кориандр и апельсиновую цедру. Традиция добавления этих ингредиентов зародилась еще в Средневековье, а сегодня слегка пряный вкус пшеничного пива творит чудеса.
 
Пшеничное пиво естественно и в сочетаниях с едой. На сытый желудок к бокалу белого пива можно взять тарелку фруктов. Если голод дает о себе знать — можно попробовать блюда с морепродуктами или большой кусок жареной рыбы с овощами. Копчености? За милую душу! Единственное, о чем просит пшеничное пиво — закуски не должны быть пресными.
 
Пена требует внимания!

Яркий вкус — следствие отсутствия фильтрации. Если раньше пиво не фильтровали потому, что процесс был слишком трудоемким, то теперь этого не делают именно ради вкуса, который образуется благодаря остаткам дрожжей. Стоит упомянуть, что дрожжи содержат около четырех десятков различных белков, а ведь именно белки являются причиной образования пены — поэтому пена пшеничного пива такая плотная и объемная.
 
И именно поэтому пшеничное пиво принято пить из бокалов, расширяющихся кверху, чтобы пена могла разгуляться. Бокалы должны быть высокими и стройными — чтобы пузырьки медленно поднимались и долго играли. Бокалы для пшеничного пива должны иметь толстое дно. Именно донышками чокаются люди, наслаждаясь "холодным солнцем" и желая друг другу всего наилучшего.
Zlatý Bažant Pšeničné производится на пивоварне в Бобруйске. "И это очень важно, считает Василен Цанов. – Локальное производство - важнейший шаг в снижении беспрецедентно высокой доли импортного пива на отечественном рынке, который позволяет обеспечить доступность словацкого бренда для белорусов, формируя культуру потребления пива".

ИЗАО "Пивоварни Хайнекен, УНП 790224401

 
-30%
-16%
-21%
-30%
-12%
-21%
-25%
-25%