Недавно городские власти заявили, что не будут сотрудничать с диггерами в вопросе выявления проблем подземных коммуникаций. Об опасностях, которые ждут этих ребят в коллекторах, рассказал главный инженер ГП "Горремливнесток" Алексей Фильченков, сообщает агентство "Минск-новости".

Фото с сайта Caves.by

Он отмечает, что дождевая канализация технически не приспособлена для того, чтобы там передвигались люди.

- Да, наши слесари аварийных работ и обходчики регулярно спускаются в коллекторы. Но это их профессиональная обязанность – обслуживать сети. Соответственно, люди проходят необходимое обучение, инструктаж по технике безопасности. А главное – тщательное медицинское обследование, которое сильно отличается от стандартной медкомиссии для работников ЖКХ. Ведь это работа на глубине, в замкнутом пространстве, подъемы и спуски по лестницам требуют хорошей физической подготовки и крепкого здоровья. Люди, у которых есть какие-то фобии, не смогут здесь работать.

В связи с этим собеседник сомневается, что диггеры настолько же подготовлены к спуску на глубину 5, 10, 15 и даже 20 метров в подобных специфических условиях.

- Так или иначе, это канализация. В нее сбрасывают не кристально чистую воду: стоки вполне могут содержать опасные для человека химические вещества, выделять яды и токсины, скопление которых в сочетании с открытым огнем элементарно может спровоцировать взрыв. Или человек даже незаметно для себя получит отравление. Не хочу кого-то оскорбить, но далеко не все увлекающиеся спуском в коллекторы люди соблюдают даже установленные их же сообществом правила. Начинают украшать камеры горящими свечами, курят под землей, распивают спиртные напитки, что категорически запрещено и очень опасно.

Это противоречит правилам диггеров, поскольку они как раз и заключаются в том, чтобы не писать на стенах, не оставлять открытые люки и, в общем, оставлять после себя все так, как было. Собеседник отметил, что именно открытые люки - самая большая проблема.

- Когда посторонние люди лезут в канализационные колодцы, понятно, что спускаются они в одной точке города, а выходят на поверхность в другой. Следовательно, оставляют открытыми люки. Создается опасность падения в них горожан, особенно детей. Стараемся следить за ситуацией, закрывать колодцы, но мы же не знаем наверняка, где они бывают открыты. Минск – город немаленький, протяженность сетей – более 300 км, а на предприятии работают всего около 30 слесарей и обходчиков.

Фильченков рассказывает о еще одной опасности для диггеров, связанной с размерами Минска. Например, если сейчас в Шабанах пойдет дождь, то через пару минут коллектор в Уручье заполнится водой, чего диггеры предугадать не могут и очень рискуют: может произойти несчастный случай. Несчастный случай может также произойти и по причине недостатка кислорода в ливневке, отмечает главный инженер. Для нормальной жизнедеятельности человеку требуется не менее 20,95 % кислорода в воздухе, а в коллекторе его бывает и менее 17 %. Следовательно, кислородное голодание может обернуться потерей сознания. Профессионалы, обслуживающие подземные коммуникации, вооружены газоанализаторами.

- В такой ситуации даже первую помощь не окажешь, потому что никто не знает, в какое время и в каком месте любители острых ощущений спустились под землю. Как правило, подобные погружения происходят ночью или в выходные, когда мы не работаем. И диггеры тщательно скрывают от всех свои планы.

Даже если диггер соблюдает все возможные правила нахождения в коллекторе, это не исключает такого форс-мажора, говорит специалист.

- В большинстве труб всегда есть вода, она непрозрачная, поэтому разглядеть то, что находится у тебя под ногами, удается не всегда. Там могут быть камни, какой-то мусор. Поскользнуться, упасть и вывихнуть ногу ничего не стоит. А рядом может никого не оказаться, помощь не подоспеет. Словом, хотелось бы, чтобы так называемые диггеры ценили свою и чужую жизнь, задумывались над совершаемыми поступками и трезво оценивали ситуацию. А в идеале – перестали лазить в коллекторы. Если закрепить на уровне государства какую-то ответственность перед законом, думаю, многих любителей экстрима это остановит.
-25%
-50%
-40%
-10%
-20%
-21%
-20%
-15%
-20%
-10%
-10%
-25%
0071694