/

Фото с сайта wikipedia.org
Фото с сайта wikipedia.org
"Насколько мы знаем, решение Болонской рабочей группы положительное. Скорее всего, Беларусь будет рекомендована к принятию в европейское пространство высшего образования", – сообщил сегодня член Общественного болонского комитета Владимир Дунаев. Эксперт отметил, что шансы вступить в Болонский процесс у Беларуси очень высокие. И хоть "это решение практически окончательное", последнее слово будет сказано на саммите министров образования 14-15 мая в Ереване.

23-24 марта в Риге проходит заседание Общественного Болонского комитета.

Болонская рабочая группа подготовила к мероприятию альтернативный доклад. В нем указано, что, несмотря на видимый прогресс, по основным ценностям Болонской системы существенных сдвигов в Беларуси не наблюдается, рассказал Владимир Дунаев. Вопросы остаются к институциональной автономии, академическим свободам и студенческому участию в управлении вузами, сообщает эксперт. Кстати, по этим же пунктам в Болонский процесс Беларусь не приняли в прошлый раз – три года назад.

Положение с автономией вузов, свободами и участием студентов осталось без видимых сдвигов, и до сих пор эти ценности единого европейского пространства не были воплощены в белорусском законодательстве. "Более того, мы отмечаем усиление академических репрессий", – говорит Дунаев.

"Пропуск в Болонский процесс рассматривается сегодня как разменная монета, – говорит Владимир Дунаев. – Идет торг между Беларусью и Европой. Европа готова сделать такой жест. Мол, даже, несмотря на то, что вы не соответствуете требованиям, мы вас принимаем в Болонский процесс, чтобы засвидетельствовать свою заинтересованность в европейском векторе развития Беларуси. Это очень плохо, потому что это политизация решения. С другой стороны, это оправдано для геополитических целей".

Планируется, что в качестве дополнения вместе с решением о принятии Беларуси в Болонский процесс будет утверждена дорожная карта принципов, целей, ценностей и основных направлений образовательной политики. "Процесс вступления должен сопровождаться выполнением определенных условий от Беларуси и Министерства образования, и требования должны быть воплощены в чем-то вроде дорожной карты, разработанной совместно белорусскими и европейскими экспертами", – говорит Дунаев.

Как один из пунктов дорожной карты Общественный болонский комитет предложил внести изменения в Кодекс об образовании. "В кодексе как минимум обязаны быть такие слова, как студенческое самоуправление, академическая свобода, университетская автономия. Должны появиться и статьи, которые реально гарантировали бы все это".

Вместе с тем отмечает эксперт, недостаток Болонского процесса – отсутствие жесткого контроля за тем, как страны-члены выполняют общепринятые решения. "Нет инструментов после вступления страны повлиять на белорусскую систему высшего образования. Нельзя заставить министра выполнять правила", – говорит Дунаев.
{banner_819}{banner_825}
-50%
-50%
-21%
-30%
-36%
-20%
-34%
-40%
-10%
-10%