1. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  2. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  3. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  4. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  5. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  6. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  7. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  8. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  9. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  10. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  11. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  12. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  13. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  14. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  15. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  16. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  17. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  18. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  19. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  20. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  21. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  22. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  23. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  24. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  25. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  26. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  27. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  28. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  29. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  30. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?


Ольга Ануфриева,

Фото: grodnotu.by
Фото: grodnotu.by
На протяжении трех недель сотрудники автопарка и троллейбусного управления Гродно выезжали на маршруты вместе с водителями, чтобы проанализировать, как в течение дня изменяется количество пассажиров. В горисполкоме пояснили, что это делается для оптимизации маршрутной сети города.

Проезд оплачиваем на 67%

В 2014 году городским пассажирским транспортом ОАО "Автобусный парк г.Гродно" перевезено 54,1 миллиона пассажиров (что на 9,4 процента ниже уровня 2013 года), а УП "Гродненское троллейбусное управление" – 48,6 миллиона пассажиров (что ниже предыдущего показателя на 13,9 процентных пункта), – подтверждает заведующий сектором транспорта и связи отдела строительства горисполкома Лариса Малевская.

Понятное дело, горожане приобретают машины как средство передвижения, а не роскошь, поэтому перестают пользоваться общественным транспортом. Поездки на работу и обратно становятся более комфортными, хоть и обходятся дороже. При этом горожане идут на такие расходы. А вот желающих, например, оплатить поездку в троллейбусе по полной, думается, найти сегодня вряд ли удастся…

К слову, перевозки в городском общественном транспорте мы оплачиваем не полностью, а лишь частично – 67 процентов, остальные расходы компенсирует городская казна. Какова же реальная стоимость проезда? По подсчетам специалистов ОАО "Автобусный парк г. Гродно", средняя стоимость одной поездки без учета государственного субсидирования по фактическим затратам (т.е. с нулевой рентабельностью) составляет почти пять тысяч рублей. И это далеко не предел, если брать в расчет периодически повышающиеся цены на топливо, электроэнергию и дорожающие запчасти для ремонта подвижного состава.

Большинство пассажиров ездят на проездных

Стоит сказать, что большая часть перевезенных пассажиров – 62,4 процента – для оплаты поездок пользовалась многоразовым проездным билетом. Средняя же стоимость по итогам 2014 года одной поездки пассажира по проездному составила 1320 рублей, это значит, что льгота для пассажира составила 58,6 процента.

– Приобретая проездной билет на два вида транспорта, пассажир фактически оплачивает в день две поездки, а на один вид транспорта – полторы, – объясняет собеседница. – Хотя целесообразно и обоснованно, чтобы пассажир оплачивал большее количество поездок: три при использовании проездного на два вида транспорта и две – на один вид.

Словом, уменьшить затраты перевозчиков поможет разумный подход при планировании маршрутов в микрорайоны города. Он же позволит избежать случаев, когда общественный транспорт курсирует "порожняком". Бывали случаи, когда за весь рейс могли проехать не более пяти пассажиров. Это нецелесообразно с экономической точки зрения, да и с позиции здравого смысла тоже.

Помня о том, что экономика должна быть экономной, анализ пассажиропотока в конечном итоге должен отразиться на оптимизации маршрутов общественного транспорта. Теперь он будет ходить туда, где его ждут.

Как у соседей

Мы решили выяснить, сколько же платят за проезд в городском общественном транспорте наши соседи.  В Варшаве билеты стоят достаточно дорого. Обычный билет обходится пассажиру больше чем в один евро. Зато дает возможность ездить где угодно в течение 75 минут.

В 2015 году в Варшаве действуют 3 вида билетов: самый экономный рассчитан на 20 минут и стоит 3,40 злотых (13 827 белорусских рублей по курсу Нацбанка РБ на 26 февраля), билет на 75 минут за 4,40 злотых (17 894 рубля), на 90 минут за 7,00 злотых (28 469 рублей).

С 1 апреля 2013 года в Вильнюсе работает система оплаты проезда посредством электронных билетов, так называемой "карты вильнюсца". Это электронная пластиковая карточка, которую можно пополнять деньгами по мере надобности. Система оплаты предусматривает два вида билетов – 30-минутные за 0,64 евро (или же 10 860 рублей по курсу Нацбанка РБ на 26.02) и 60-минутные за 0,93 евро (15 780 рублей). Билет начинает действовать с момента активации и позволяет совершить любое количество пересадок в течение соответствующего временного интервала.
-53%
-5%
-12%
-23%
-10%
-23%
-20%
-40%
-17%
-5%
-20%
0068422