Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Появление на территории Республики Беларусь, как и в других странах СНГ, такого вида магазинов как гипермаркеты свидетельствует о новом этапе развития торговли в стране, этапе весьма перспективном и бурно развивающимся. Это не просто новая форма торгового предприятия, а новая концепция торговли. С точки зрения покупателя, главное и неоспоримое преимущество гипермаркетов - экономия времени за счет возможности сделать все покупки в одном месте, а также эффективное сочетание цен и качества. С точки зрения продавца, это сложнейшее предприятие, куда привлекаются современные технологии, где требуется интеллектуальное напряжение и недюжинная деловая хватка, потому что здесь не просто ждут покупателя за покупками, а избавляют от неудобств и предвосхищают желания.

Что же такое гипермаркет? В соответствии с принятыми в мире стандартами, гипермаркет должен соответствовать следующим признакам:
 - обладать торговой площадью не менее 3 тыс. кв.м.;
 - продовольственные и большей частью непродовольственные товары должны продаваться на одной и той же торговой площадке с оплатой в одних и тех же кассах;
 - иметь широкий и быстро обновляемый ассортимент товаров;
 - использовать политику низких цен и систему скидок;
 - осуществлять продажи по системе самообслуживания с оплатой товаров в кассах у выхода;
 - иметь достаточно большую автомобильную стоянку.

Гипермаркеты позволяют покупателям приезжать за покупками на собственном или общественном транспорте и совершать покупки в удобное время, пользоваться услугами размещенных на их территории кафе, банков, парикмахерских, аптек, химчисток.

Главная особенность первого белорусского гипермаркета «ГИППО» состоит в том, что это гипермаркет настоящего европейского образца. Это проявляется, во-первых, в технологиях торговли. В частности, терминалы на кассах гипермаркета соответствуют самым современным требованиям в области кассового оборудования для магазинов. Эти терминалы считывают информацию о товаре и его стоимости почти в любом положении, как бы его не проносили над сканером, к тому же на них установлены встроенные весы и монитор. Вообще, в гипермаркете будет 30 кассовых терминалов, что позволит обслуживать покупателей быстро и качественно, независимо от количества сделанных покупок. Кроме того, в гипермаркете будут практиковаться и сезонные распродажи, которые очень популярны в Европе. Ведь основные посетители гипермаркетов и у нас, и за границей - люди среднего достатка, ценящие недорогие, но качественные товары.

Гипермаркет «ГИППО» предлагает колоссальный, по нашим представлениям, ассортимент товаров - до 50 тысяч наименований, - включающий продукты питания и промышленные товары: косметику, товары бытовой химии, белье, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, подарки, кухонную утварь, электронную бытовую технику, автомобильные аксессуары и т. д. Ассортимент магазина ориентирован на белорусского покупателя, поэтому руководство гипермаркета предполагает регулярно отслеживать предпочтения и вкусы покупателей посредством опросов мнения покупателей о том или ином товаре, о любимых марках и т. д.

Гипермаркет имеет бесплатную автостоянку, рассчитанную на парковку 600 автомобилей. Как и все гипермаркеты, «ГИППО» ориентирован на то, чтобы, приехав сюда раз в неделю, покупатель мог приобрести все необходимые товары, причем отличного качества и по умеренным ценам. Ведь главный принцип работы «ГИППО» - сотрудничество только с лучшими поставщиками, что гарантирует умеренные цены (работа напрямую) и высокое качество товара (лучшие поставщики).

Открытие гипермаркета в Минске говорит о начале формирования в городе собственной сильной продовольственной сети. А наличие у нас такой сети - показатель экономической состоятельности и деловой активности города. Заработанные предпринимателями - авторами проекта деньги должны вкладываться в экономику, а это новые рабочие места, налоги в городской бюджет и, следовательно, исполнение социальных программ.

Уже сейчас служба персонала начала кропотливую работу - открылись новые вакансий всех торговых специальностей. Каждый претендент может прямо на сайте заполнить анкету и стать кандидатом на то или иное место, список которых можно посмотреть на том же сайте. Главное требование к нему - обучаемость. Учиться придется всем: от опытных менеджеров, претендующих на работу в первом белорусском гипермаркете «ГИППО», до грузчиков, которым придется работать с новым погрузочным оборудованием, перевозящим товар по торговому залу. «ГИППО» есть что предложить своим сотрудникам: прежде всего, быстрый карьерный рост - предполагается строительство еще нескольких магазинов, пакет социальных гарантий и, конечно же, теплую и дружескую атмосферу. И что «ГИППО» гарантирует особо, как своим клиентам, так и сотрудникам - постоянное совершенствование торгового процесса, а значит, будут новые идеи, новые методы торговли, новые услуги и сервисы. Совершенствование - это постоянное движение от хорошего к лучшему.

0058045