/

Для объединения в государственную торговую сеть под единым брендом "Радзивилловский" выбраны 30 магазинов шаговой доступности, которые расположены в разных районах Минска. Как сообщил заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Доморацкий, совершать покупки в торговых объектах сети минчане смогут уже в конце текущего года.

Фото с сайта: agrohome.by
Фото с сайта: agrohome.by

Напомним, с идеей создания коммунальной торговой сети под единым брендом 17 ноября прошлого года выступил мэр Минска Андрей Шорец. Основная цель проекта была в том, чтобы эффективно конкурировать с частниками. 8 декабря идею создания сети поддержал и Александр Лукашенко.

Сейчас уже проводятся необходимые административные процедуры присоединения магазинов к КУП "Торговый центр "Радзивилловский" и передаче помещений на баланс предприятия.

- Выбранные магазины имеют небольшую торговую площадь и расположены в жилой застройке всех административных районов города, – пояснил А. Доморацкий. – Ранее они находились в ведении УП "Партизанское", Минской овощной фабрики, Минского парниково-тепличного комбината и других коммунальных предприятий. Так или иначе торговые объекты уже требовали обновления, но не у всех организаций были на это финансовые возможности. К тому же передача магазинов одному юридическому лицу и объединение их в торговую сеть позволит значительно сократить затраты на текущую деятельность, поскольку административное и маркетинговое управление, товароснабжение обеспечит единый центр управления, который создают сейчас на базе КУП "Хладокомбинат № 1". Предприятие также войдет в сеть. Условно будет вместо 30 – один директор, один главный бухгалтер, одна служба маркетинга и так далее. В самих магазинах будет работать только торговый персонал. Соответственно, всюду будет один и тот же ассортимент товаров и одинаковые цены.

До конца текущего года в каждом объекте проведут определенный косметический ремонт, установят современное торговое оборудование. В ассортименте товаров упор сделают на отечественные продукты питания, что, по мнению чиновника, гарантирует высокое качество и приемлемые цены. Последнее станет возможным благодаря созданию на базе того же хладокомбината № 1 собственного оптового звена, что позволит за счет закупки больших партий товаров получать скидки от производителей и, как следствие, снижать цены для покупателей.

- Государственная торговая сеть прежде всего будет выполнять социальную функцию, – рассказал А. Доморацкий. – Стратегическая цель ее создания и развития – обеспечение продовольственной безопасности столицы, увеличение продаж отечественных товаров, снабжение населения качественными и недорогими продуктами питания в широком ассортименте, а также создание конкурентной среды для розничной торговли с частным капиталом, что позволит не допустить резкого роста цен на продовольствие. Кроме того, в магазинах "Радзивилловский" планируем проводить такие же акции с предоставлением скидок на весь ассортимент товаров, какие проводим регулярно во всех крупных универмагах города. Заметьте, подобные беспрецедентные мероприятия проходят только в государственных торговых объектах. И мы будем продолжать радовать минчан возможностью совершить выгодные покупки.

По словам чиновника, объединение 30 объектов торговли – это реализация только первого этапа всего проекта. В дальнейшем предполагается расширение государственной торговой сети за счет открытия новых продовольственных магазинов на площадях коммунальной собственности.

Бизнес-планом ее развития также предусмотрено расширение ассортимента продукции собственного производства, которой всегда славились магазины "Радзивилловский". Это полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские, хлебобулочные изделия. Кроме того, на базе 1-го хладокомбината откроют цех мясных полуфабрикатов.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-33%
-15%
-54%
-20%
-20%
-25%