1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  3. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  4. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  5. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  6. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  7. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  8. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  9. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  10. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  11. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  14. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  15. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  16. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  17. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  18. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  19. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  20. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  21. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  22. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  23. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  24. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  25. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  26. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  27. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  28. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  29. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  30. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок


Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Первые четыре станции третьей линии планируют построить к 2018-2019 годам. Они добавят метро сразу два пересадочных узла. Минчанам рассказали, сколько денег потратят на метростройку в этом году.

В прошлом году на проектирование и строительство первого участка третьей линии метро потратили около 68 миллиардов рублей. Об этом сообщил начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.

В этом году на нужды третьей линии потратят около 981 миллиарда рублей. Из них 500 миллиардов – кредитные ресурсы, а 481 миллиард рублей выделен из бюджета Минска.

Сейчас идут работы по первым четырем станциям третьей линии ("Вокзальная", "Ковальская слобода", "Юбилейная площадь", "Площадь Богушевича"), инженерному корпусу и зданию обслуживающего персонала. Строительная длина участка – 4,3 километра, эксплуатационная – на километр меньше.

Павел Царун предполагает, что нагрузка на четыре станции в начале эксплуатации будет от 10 до 20 тысяч пассажиров в сутки, после строительства семи станций эти цифры, понятно, увеличатся.

Специалист отмечает, что "третья линия будет очень современная" как по отделке, так и по проектным решениям. Например, по проекту на всех станциях этой линии будет защитный экран. Экраны на платформах не позволят пассажирам падать на рельсы. Поезда на новой линии смогут двигаться в автоматическом режиме (машинисты будут только контролировать процесс). Длина платформы предполагается с учетом составов из пяти вагонов метро.

В вестибюлях новых станций и на входных зонах обещают использовать плитку "Керамин", как уже делали на самых "свежих" станциях минского метро. Полы - гранитные, потому что "это материал, которому нет альтернативы по износостойким характеристикам".

Долгожданный автоматизированный проходческий щит дирекция по строительству столичной подземки планирует получить в августе. При этом Павел Царун объясняет, что еще два месяца займет сборка щита.

Трамвайное движение в районе вокзала, закрытое из-за перекладки коммуникаций, откроют в июне, но снова закроют в конце лета - опять же из-за нужд третьей линии метро.

-15%
-15%
-50%
-35%
-10%
-50%
-15%
-20%
-30%
0071366