1. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  2. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  3. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  4. Минское «Динамо» сражается со СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  5. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  6. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  7. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  8. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  9. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  10. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  11. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  12. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  13. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  14. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  15. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  16. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  17. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  20. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  21. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  22. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  23. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  24. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  25. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  26. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  27. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  28. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  29. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  30. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY


/

Окна вагонов поезда Париж - Москва закрыты плотными шторами. На моих часах - 8.00, а по польскому времени, которым все еще живут пассажиры, - и вовсе 6.00. Не будит их ни гул мостового крана, ни шум работающих электродомкратов, ни стук молоточка по колесам. Не замечают спящие, как их вагон поднимают и медленно опускают на новые тележки под "русскую" колею. TUT.BY провел одно рабочее утро в пункте перестановки пассажирских вагонов и узнал, как "переобувают" поезда сейчас и что изменится после ввода в эксплуатацию современного переводного устройства под поезда Talgo, которые будут курсировать по маршруту Москва - Берлин.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY


Два метра над уровнем пола

Крытый ангар пункта перестановки способен одновременно принять 14 единиц подвижного состава. Поезд Париж - Москва расставляется по линиям комбинированной колеи: три вагона на первой линии, два - на второй и еще два - на третьей. Как только тепловоз покидает ангар, железнодорожники, словно механики на пит-лейне, окружают колесные пары и отсоединяют все элементы, которые сцепляют вагоны с тележками.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Международные составы, которые следуют через пункт перестановки, имеют собственные комплекты тележек на русскую и европейскую колею. Каждая подписана и должна быть установлена строго под определенный поезд и вагон.

- Дело в том, что от пробега тележки зависит в том числе процент износа вагона. Если тележка будет установлена под другим вагоном, рассчитать износ будет проблематично, -
пояснил начальник пункта технического обслуживания "Брест-Центральный-2" Александр Михайлевский.

Европейская колея шириной 1435 мм является самой распространенной в мире. Второе место по суммарной длине проложенных путей принадлежит русской колее - 1520 мм. По распространенной версии, различие в ширине колеи со странами Запада обусловлено оборонными целями - затруднить противнику снабжение войск при вторжении в СССР.
Тележки - не единственное, что меняют в поездах.

- Мы также меняем и сцепку, которая соединяет вагоны друг с другом, -
рассказал собеседник.

Мостовой кран загудел и начал медленно двигаться к центру ангара.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Рабочий "на земле" перехватывает крюк, свисающий с верхней балки, и ведет массивное устройство за собой, словно собачку. С одного конца вагона железнодорожник цепляет крюк крана за элемент сцепки вагона, крановщик его вытягивает и переносит на специальный стеллаж. Там рабочий снимает европейское устройство и цепляет советское, автоматическое. Затем кран переносит элемент сцепки к вагону.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Полки со сцепками: сверху - европейские, снизу - советские.

Как позже пояснили железнодорожники, автосцепка, которая используется на поездах в странах бывшего СССР, сводит к минимуму труд человека в процессе соединения подвижного состава.


Мягкая посадка

Опытные железнодорожники, за плечами которых долгие годы стажа, свою работу знают хорошо и уже через несколько минут все элементы, которые сцепляют вагоны с тележками, отсоединены. Рабочие отходят на безопасное расстояние и электродомкраты медленно поднимают многотонный груз вместе с пассажирами примерно на 1,5-2 метра.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Освободившиеся тележки вытягивает лебедка, а на их место мотовоз подвозит "обувь" под "нашу" колею. Домкраты опускают вагон на тележки и рабочие соединяют все элементы. Затем сотрудники пункта проверяют техническое состояние подвижного состава.

На финальном этапе тепловоз медленно подъезжает к "переобутому" вагону и при соударении оба конца автосцепки надежно фиксируются. По такому же принципу цепляются следующие вагоны. Сцепщик проходит вдоль состава и подключает тормозные рукава и электрические кабели.


Talgo и не-Talgo

В пункте перестановки поезд стоит час и десять минут. В общей сложности время пропуска состава через белорусско-польскую границу занимает около двух часов. Новое переводное устройство позволит проводить эту операцию за 30 минут.

Ранее издание "РЖД - партнер" описало принцип работы системы. По данным российских журналистов, Talgo обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству на низкой скорости.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

К сожалению, взглянуть на новинку не удалось. Как сообщает "Вечерний Брест", сейчас новое оборудование спрятали, чтобы не повредить во время монтажных работ. Тем временем возле пункта перестановки полным ходом идет стройка здания, в котором и будет располагаться система. Окончание всех работ запланировано на сентябрь 2015 года.

Несмотря на то, что Talgo минимизирует ручной труд в процессе "колейной" адаптации, без работы брестские железнодорожники не останутся. Новая система предназначена исключительно для специальных поездов, которые планирует закупить "Российская железная дорога".

Остальные международные составы, курсирующие через Брест, будут, как и прежде, проходить пункт перестановки пассажирских вагонов.
-15%
-10%
-20%
-20%
-10%
-30%
-10%
-5%
-50%
0072410