Алексей Иванюшко,

Первый заместитель начальника ГУ "Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома" Юрий Натычко рассказал о том, как на гостиничную отрасль повлияли чемпионат мира по хоккею и российский кризис и сколь оправданны жалобы белорусов на высокую стоимость проживания в наших отелях.

Фото с сайта minsknews.by
Фото с сайта minsknews.by

- 2014-й был в Беларуси Годом гостеприимства. Как сработал гостиничный бизнес столицы?

- Официальной статистики у нас, к сожалению, еще нет. Но по предварительным данным, если говорить о наполняемости, то гостиницы в 2014 году сработали неплохо. Чемпионат мира по хоккею однозначно оказал положительное влияние на развитие не только гостиничной отрасли, но и всего города. Загрузка отелей в среднем составила около 50%. Это на 7–8 пунктов выше, чем мы планировали. Если говорить конкретно о хоккейном первенстве, то в определенные дни загрузка превышала 90%, а средняя была больше 80%.

- Наблюдается ли сезонность спроса иностранных гостей на услуги минских отелей?

- Скажем так, серьезных сезонных колебаний нет. Поскольку у нас довольно хорошо развивается деловой туризм, то в летний сезон отпусков определенный спад существует. Если мы говорим о гостиницах с высоким уровнем сервиса (4 и 5 звезд), то там это чувствуется сильнее. Если же речь о низком ценовом диапазоне (2 звезды и ниже), то в них колебания практически не ощущаются. В этих отелях довольно стабильный спрос в течение года. Ни для кого не секрет, что есть всплески во время новогодних праздников, когда к нам приезжают погостить из соседних стран. В основном речь, конечно, о россиянах. Их процент в общем потоке гостей близок к 70.

- Кстати, сказались ли проблемы на валютном рынке в России и экономический спад в стране-соседке на посещаемости Минска на Новый год?

- К сожалению, количество российских гостей не оправдало наших ожиданий. Еще буквально в октябре-ноябре шло активное предварительное бронирование, однако потом некоторые стали отказываться от брони. Если по ноябрьской картине мы планировали, что некоторые гостиницы будут загружены чуть ли не на 95%, то в итоге фактическая загрузка этих отелей в период праздников оказалась 65–70%.

- Не раз доводилось слышать жалобы как от представителей белорусских турфирм, так и от простых минчан, что цены в наших гостиницах выше, нежели в странах-соседках…

- Говоря о ценовой политике, сразу хотелось бы отметить: любое сравнение нужно проводить в сопоставимых условиях. Если мы берем отель на окраине Вильнюса или Варшавы и сравниваем его с гостиницей, расположенной в центре Минска, то, естественно, разница в тарифах будет налицо. Но в отелях, сопоставимых по уровню и месту расположения, цены примерно одинаковые. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что по тем тарифам, которые сегодня можно видеть на сайтах гостиниц, продается, наверное, до 5% мест. Все остальные реализуются с определенными скидками: за бронирование через интернет, при групповом бронировании и так далее. Таким образом, реальный тариф, по которому продается номер, значительно ниже первоначального. Поэтому разговоры о том, будто у нас дорого, а у соседей дешево, не соответствуют действительности. Тем более сейчас, когда гостиниц стало больше и конкуренция серьезно возросла. На этом фоне тарифы в Минске снизились очень существенно.

- Задача ли гостиниц привлекать туристов в город?

- На мой взгляд, привлечением туристов должны заниматься все, начиная от обычного горожанина и заканчивая медицинскими и образовательными учреждениями. Нужно понимать: когда иностранец посещает наш город, то привозит с собой деньги, которые останутся в стране. Конечно, основная функция отелей – принять туриста, накормить, уложить спать. Но сейчас ввиду высокой конкуренции они стараются проводить дополнительные мероприятия. Это могут быть презентации отелей в других странах. Например, недавно мы с КУП "Бизнес-центр "Столица" (собственник гостиниц "Виктория") были в Москве, где презентовали город Минск и сеть отелей "Виктория" как яркого представителя гостиничной отрасли столицы. Помимо этого, отели привозят к себе потенциальных клиентов в лице представителей туристических компаний стран ближнего зарубежья. В планах наших коллег из гостиницы "Пекин" – работать через партнера на территории Китая. Они хотят, чтобы китайские туристы, которые приезжают в Россию, заезжали и к нам, в Беларусь. Поскольку в Россию из Китая в туристических целях едут ежегодно более миллиона человек, то даже если треть от этого числа заглянет к нам в гости, будет очень хорошо.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-25%
-20%
-20%
-21%
-10%
-20%
-20%