опубликовано: 
обновлено: 
/ / /

Сегодня "Белавиа" встретила свой очередной самолет, Boeing 737-800NG. В парке авиакомпании он станет двадцать седьмым, сможет летать на более высоком эшелоне, чем классические "Боинги", а это позволит облетать грозы и турбулентные зоны с большим комфортом для пассажиров. TUT.BY посмотрел, как встречали новичка.

Boeing 737-800 только что совершил посадку в Национальном аэропорту Минск


"Кризис есть у всех, но мы будем стараться работать"

Этот самолет встречали, конечно, не с такой помпой, как новенький с иголочки "Эмбраер" с завода-производителя минувшей весной. Boeing 737-800 до своего прилета в Минск проработал 14 лет в одной из немецких авиакомпаний, "Белавиа" приобрела его в оперативный лизинг на 6 лет.

Уже в следующем году в "Белавиа" поступят три точно таких же, но абсолютно новых самолета - договор с "Боингом" уже заключен. Именно поэтому любопытно, почему же авиакомпания не дождалась следующего года, а заполучила самолет этого типа, пусть и "бэушный", уже сейчас. Гендиректор авиакомпании Анатолий Гусаров объяснил любопытным журналистам, что специально оценивалось развитие рынка и партнерских отношений с другими компаниями - и пришли к выводу, что еще год ждать, чтобы начать эксплуатацию самолета нового типа, не стоит. Больше того, в конце апреля обещают "пригнать" еще один такой же самолет, тоже в лизинг.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

- Кризис есть у всех, но мы даже в этих условиях будем стараться работать, справляться, - говорит Анатолий Гусаров в ожидании посадки нового борта. - Несмотря на то, что сейчас есть скепсис в оценках, как будет развиваться ситуация в перевозках в этом году, мы считаем, что у нас есть потенциал: во взаимодействии с другими авиакомпаниями расширять регионы перевозок, открывать новые направления.

Несмотря на кризис, авиакомпания рассчитывает на приток пассажиров около 10% в этом году. 

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Машина сопровождения провожает "Боинг" по взлетной полосе

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

- Этот самолет - выпуска 2000 года. Эксплуатировался 14 лет, это примерно 50% использования ресурса. Находится в очень хорошем техническом состоянии, хороший салон, можно обеспечить более высокий сервис и комфорт для пассажиров, более современные двигатели, более экономичный расход топлива - стоимость кресла на этих самолетах будет ниже. На сколько - будет зависеть от каждого направления, но в целом - около 10% дешевле, чем на "Боинг 737-300", к примеру, - объясняет Гусаров.

Первый "Боинг" нового поколения во флоте "Белавиа" сможет летать дальше, чем самолеты так называемой классической линейки.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
"Мы видим, что сегодня значительная часть наших людей едет в сопредельные государства, чтобы улетать не только в те страны, куда мы летаем, а и в те, куда мы пока не в состоянии летать", - Анатолий Гусаров считает, что благодаря новому, более дальнему, "Боингу" часть пассажиров можно будет "перетянуть" на себя

Этот самолет можно будет использовать на регулярных авиалиниях большой протяженности: Алматы, Барселона, Ларнака, Тель-Авив, а также на наиболее загруженных чартерных направлениях в Турцию, Болгарию, Грецию.

Капитан воздушного судна: "Нам будет приятно летать на этой машине дальше и выше"

Анатолий Гусаров объяснил, что в компании и раньше были специалисты, обученные управлению этим типом самолетов, но специально под эту покупку подготовили еще несколько экипажей, продолжается подготовка технического персонала.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

- Настоящим летчикам никогда не сложно переучиваться, - улыбается капитан воздушного судна Виктор Броновицкий, который только что спустился по трапу самолета. Новый борт авиакомпании летел сейчас прямиком из Стамбула, перелет занял 2 часа 5 минут.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Пилот объясняет, что в полете этот самолет сможет находиться около 7-7,5 часа. В сравнении с классическим "Боингом" радиус полета может быть больше примерно на полторы тысячи километров.

- Эта машина имеет и более высокий, максимальный, эшелон полета: 41 тысяча футов, 410 эшелон. Во время обхода гроз или турбулентных зон полеты на ней будут более комфортными для пассажиров, - видно, что появлению новой машины КВС рад.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
В кабине пилотов нового "Боинга" - большая информативность в сравнении с прежними самолетами авиакомпании, например, есть дисплей с большим масштабом.

- А можете назвать тип самолета-мечты, на котором вы очень хотели бы полетать? - спрашиваем у КВС. 

- Я вас уверяю: каждый, даже еще не родившийся, летчик хотел бы полетать на "Боинг-747" и на "Боинге" "три семерки" – потому что это дальнемагистральные, большой пассажировместимости, самолеты-красавцы.  


Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Журналисты и руководство авиакомпании собираются осмотреть "Боинг" изнутри

Внутри пассажирского салона - два ряда кресел (их здесь 189), по три в каждом. Бизнес-класса здесь не будет. Стюардессы, осматривавшие новый самолет, объяснили журналистам: обслуживать такой самолет будет не менее четырех бортпроводников.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Во сколько же обошелся "Белавиа" этот самолет ? Представители авиакомпании отвечают: в 28 миллионов долларов.

Новый "Боинг" в каталоге оценивается в 100 миллионов долларов. Реальные цены, по которым удается договориться с производителем - 60-70 миллионов долларов.  

Инфографика: Вадим Шмыгов, TUT.BY
Инфографика: Вадим Шмыгов, TUT.BY
-50%
-7%
-5%
-70%
-10%
-10%
-10%
-35%
-10%
-20%
-12%
0072330