1. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  2. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  3. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  4. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  5. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  6. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  7. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  8. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  9. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  10. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  11. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  12. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  13. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  14. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  15. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  16. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  17. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  18. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  19. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  20. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  21. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  22. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  23. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  24. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  25. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  26. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  27. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  28. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  29. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  30. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд


/ видео: Валерий Руднев,

В первую ночь работы в Минске ночных маршруток пассажиров в них не было. Директор компании "Белэкспрессмаршрут" Владислав Бусько убежден, что такие перевозки не будут пользоваться спросом, и говорит, что готов поработать в тестовом режиме не больше месяца: убытки даже за одну ночь, по его словам, слишком весомые для компании. Съемочная группа TUT.BY составила компанию водителю на первом рейсе по маршруту.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Приезжаем на вокзал в 0.45 – ровно за полчаса до отправления ночного пассажирского транспорта в Шабаны. Второй микроавтобус отправится в Малиновку. Людей на остановке у центрального входа в железнодорожный вокзал нет.

– Таксисты подсказали, что после часа прибывает московский поезд, посмотрим, может, кто-то и придет, – без надежды на чудо говорит директор компании-перевозчика Владислав Бусько. Сегодня он сам за рулем одной из машин, говорит, что отправлять нанятого водителя в убыточный рейс у него нет денег.

Он поясняет, что вокзал все транспортники считают пассажирообразующим пунктом, хотя победить таксистов, которые встречают пассажиров и на перроне, и на выходе из вокзала, сложно. Знающие люди предупредили владельца компании, что конкуренты могут если не сорвать рекламные плакаты маршруток в здании вокзала, то повредить их точно: борьба за клиента – почти без правил и норм этикета.

Обеспечение работы ночных маршрутов досталось компании Владислава "в комплекте" с выигранным тендером на два дневных маршрута. И там, по словам водителя, мизерный пассажиропоток и большая конкуренция с общественным транспортом. Автобусы и троллейбусы идут буквально стеной, – говорит он. К тому же стоимость проезда отличается почти в три раза, шансов проехать в общественном транспорте без оплаты и штрафа в разы больше, чем в маршрутке.

За минуту до отправления оба водителя не без издевки шутят:

- Ну что, напаковал до отказа?
- Да, аж на полках пришлось размещать пассажиров.


На часах 1.15, водитель бодрится и командует: "Рванули!". Едем в Шабаны и по дороге считаем, что работа каждой машины может окупить себя, если соберет за ночь хотя бы 50 человек. То есть минимум 10 человек за каждый рейс. Но водитель называет Минск пустым городом, а мотивацию "Столичного транспорта и связи" о европейской столице, которой нужен ночной транспорт, – необоснованной.

– Я 10 лет работаю в перевозках, я часто ездил по ночному городу и видел, что людей нет. В любом случае нет привычки пользоваться общественным транспортом, людям ночью проще вызвать такси, – говорит водитель. И сам себя как бы успокаивает, говоря, что маршруты за один день, а тем более - час, "не накатываются".

Уже через неделю директор компании "Белэкспрессмаршрут" собирается обратиться к регулятору с просьбой пересмотреть условия контракта, а через месяц он вряд ли выпустит маршрутки на ночные рейсы, если спроса на эти услуги не будет.

– Работать в убыток больше месяца мы просто не сможем, – говорит Владислав Бусько.

Город и правда пустой. Только на остановке возле универмага "Беларусь" замечаем человека.

– Этому никуда ехать не надо, – осаждает нотки надежды в наших голосах водитель. – За годы работы я научился издали различать тех, кто готов ехать на маршрутке, и пассажиров другого транспорта. Пассажиров маршруток становится с каждым месяцем все меньше.

Половина второго ночи. Звонит водитель второго микроавтобуса, который едет в Малиновку. У него тоже пустой микроавтобус.

– Вот так одной рукой едешь, второй – сопли вытираешь, – описывает свою работу Владислав. – Я 10 лет пытаюсь заработать в этой сфере, а все, на что хватает, – еда, дети и вот это "железо", взятое в лизинг. Речи о покупке своего жилья даже не идет.

На Могилевской замечаем еще одного человека, но опытный водитель не разделяет нашей надежды: это таксист вышел размять ноги и перехватить пассажиров, если они вообще будут.

01.40. "Рио де Шабанейро", – объявляет Владислав, делает короткую остановку на конечной и отправляется назад. За ночь ему предстоит еще четыре раза прокатиться по этому маршруту. Отклониться от схемы маршрута и попробовать проехать у потенциально людных мест вроде ночных клубов и ресторанов нельзя.



2.07. Мы снова на вокзале. Курим, чтобы "успокоить нервы и подготовиться к следующему рейсу".

– Осталось самое простое: найти пассажира, этого мне и пожелайте, – говорит водитель на прощание.

Нам несложно, мы желаем ночным маршруткам пассажиров. Как сообщил Владислав Бусько уже утром, 20 января за ночь ни на одном маршруте пассажиров не было. 
Справка TUT.BY

До Шабанов ночная маршрутка движется по маршруту троллейбуса №3 по улицам Бобруйской, Свердлова, Аранской, Партизанскому проспекту до станции метро Могилевская, дальше - по улице Селицкого и Бачило. В обратном направлении маршрут отличается продлением трассы до площади Независимости, далее снова на Бобруйскую. Выезжает микроавтобус от вокзала пять раз за ночь: в 01.15, 02.15, 03.15, 04.15 и в 05.15. Расчетное время движения в каждую сторону - 25-30 минут.

Автобус в Малиновку едет по улицам Бобруйской, Цеткин, проспекту Дзержинского, улице Алибегова, по проспектам Газеты "Правда" и Любимова, снова по Дзержинского, далее по улицам Есенина, Рафиева, Слободской. От вокзала отправляется в 01.11, 02.11, 03.11, 04.11 и в 05.11.



-20%
-15%
-15%
-10%
-30%
-20%
-20%
-50%
-25%
0071674