Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Многие водители маршрутных такси ездят без прав — убедился я во время очередного рейда Минской городской госавтоинспекции. Проверили два десятка пассажирских микроавтобусов, и только у одного "рулевого" оказалось на руках водительское удостоверение. У остальных — сплошь и рядом бумажные корочки временных разрешений. Куда делись права? Изъяли сотрудники ДПС за различные нарушения. Такая картина лишь подчеркивает печальный факт: число аварий и пострадавших по вине маршруток хронически увеличивается.

Последняя самая крупная "маршрутная" авария произошла возле Главпочтамта. Автобус, лежащий на крыше, — это уже не просто гром грянул, а молния засверкала. Но водители пару дней покрестились и… махнули рукой. И наш рейд лишний раз это подтвердил.

У каждой второй маршрутки старший государственный инспектор обнаруживал технические проблемы. У одного разбит повторитель указателя поворота и помято крыло, у другого потрескались тормозные шланги, у третьего подтекает масло из гидроусилителя руля. И это — общественный транспорт. Водитель отвечает за техническую исправность автомобиля.

К сожалению, редкие "маршруточники" помнят об этом. Сотрудники ДПС рассказали: остановили около 11 вечера микроавтобус. За рулем мужчина — еле сидит. Думали — пьяный. Проверили по алкометру — "трубочка" ничего не показала. Оказывается (что подтвердил путевой лист), бедный водитель с шести утра вкалывает. Представляете, 16-17 часов за рулем без перерыва! Вместо положенных 10. Кстати, за нарушение правил распорядка дня в последнее время чаще всего маршрутные перевозчики и лишаются лицензий. Но микроавтобусным извозом в подавляющем большинстве занимаются индивидуальные предприниматели. И если они лишаются лицензии, то тут же оформляют документы на родственника или подставное лицо. И снова "пошла писать губерния" многочисленных нарушений. Кстати, крупные фирмы ведут себя более солидно: им есть что терять. А за любые недочеты "хозяин" сам с работника голову снимет. Даже за простую жалобу граждан.

По мнению специалистов, дело идет к тому, что властям придется волевым решением ввести новый регламент для маршрутных такси. А именно: установить некую разумную монополию — 3-4 крупные фирмы. Тогда и наводить порядок будет проще. А индивидуальные предприниматели могут входить в эти крупные образования на определенных правах. По принципу объединения частных такси в различные службы.
,