Фото:econet.ua
Фото:econet.ua
Специалисты обращают внимание на многочисленные факты рекламы и реализации субъектами предпринимательской деятельности "чудодейственных средств" на выставках, через СМИ, интернет и листовки. Зачастую речь идет об обычных продуктах питания и косметических средствах, которые сопровождаются обещаниями избавить от болезней или "счастливыми историями" от якобы излечившихся граждан, сообщает Министерство торговли.

Распространение такой информации к подобным товарам является нарушением (п. 8 ст. 10 Закона "О рекламе") - согласно требованиям, реклама не должна содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования (за исключением рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ или услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники).

По нескольким таким фактам Минторгом уже прекращено распространение рекламы, составлены протоколы и судом привлечены к административной ответственности ряд субъектов предпринимательской деятельности. В 2012 году – ЧТУП "Медэль Трэйд" за ненадлежащую рекламу бальзама "Медолия", масла "Живица"; в 2014 году - ООО "Собрат" за распространение ненадлежащей рекламы пищевого продукта "Ламинарин", ЧТУП "АпифитоБел" - за информацию о бальзаме "100 даров", ООО "Алтайский знахарь" - за рекламу бальзама "Алтайский целитель", комплексов "Каменное масло +7", "Сибирская лиственница +7", крема "Добродея живичный +7", ИП Нагорнова О.В. за распространение ненадлежащей интернет-рекламы косметической продукции Vivasan.

Поскольку рекламодатели такой рекламы не смогли предоставить официальные документы, подтверждающие лечебные свойства перечисленных бальзамов и косметических средств, допустимо вести речь о намеренном введении потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств такой продукции, говорят специалисты.

Потребителям напоминают, что реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и биологически активных добавок к пище подлежит обязательному согласованию с Минздравом. Поэтому граждане вправе требовать информацию о наличии такого согласования, чтобы проверить достоверность обещаний. В рекламе к таким товарам обязательно должен указываться ряд позиций (наименование средства или изделия; рекомендация о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению и (или) консультации с врачом и другое).

Реклама биологически активных добавок к пище должна содержать полное наименование товара и его изготовителя; информацию о том, что объект рекламирования является БАД, не является лекарственным средством и не предназначен для лечения заболеваний.
Покупателям следует иметь в виду, напоминает Министерство торговли, что лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники вносятся в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь и Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Беларуси. Препараты, не включенные в названные государственные реестры, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники не являются.

При выявлении гражданами случаев распространения в белорусских СМИ, интернете или другими способами на территории Беларуси рекламы о лекарственных свойствах продукции, не включенной в вышеназванные государственные реестры, просят официально обращаться в Минторг, Минздрав либо исполкомы по месту размещения рекламы в целях предотвращения обмана большего количества граждан.

Одновременно Минторг предупреждает субъекты предпринимательской деятельности о недопустимости размещения недобросовестной рекламы. Ответственность за это предусмотрена ч. 1 ст. 12.15 КоАП РБ в виде штрафа для физического лица - в размере от 5 до 30 базовых величин (от 900 тыс. до 5,4 млн рублей), для индивидуального предпринимателя - от 10 до 40 базовых величин (от 1,8 до 7,2 млн рублей), для юридического лица - от 20 до 50 базовых величин (от 3,6 до 9 млн рублей).
-25%
-10%
-50%
-10%
-10%
-10%
0068162