/

Первый поезд, отправившийся со станции Минск-Пассажирский, прибыл в Национальный аэропорт Минск точно по расписанию - в 13.20.

От железнодорожного до аэровокзала за 70 минут: репортаж из первого поезда до Национального аэропорта Минск >>>
 
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Его первыми пассажирами стали министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский, начальник Минского отделения Белорусской железной дороги Игорь Шилов.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

"Этот проект имеет большое будущее, у него хорошие перспективы. Он очень важен для пассажиров, не только для минчан, а для всех жителей республики", - отметил во время церемонии Анатолий Сивак.

Министр отметил, что белорусы пользуются авиационным транспортом гораздо реже соседей - всего 7 человек на 100 жителей. "Соседи, например, Латвия, имеет показатель 78 человек на 100 жителей. Это тот объем, который нам нужно растить, и это те пассажиры, для которых создаются удобные условия перемещения в аэропорт. По цене - это социальный проект, который создан не только для минчан, но для всех жителей республики", - сказал министр.

В том, что новое направление будет востребовано у населения, уверен и начальник Белорусской железной дороги. "Пассажиры могут воспользоваться этой услугой, рассчитать свой путь, совершить поездку в комфортных и безопасных условиях и, главное, приехать вовремя", - подчеркнул Владимир Морозов.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Один из первых пассажиров. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Как отметил во время церемонии открытия пассажирского железнодорожного сообщения между столицей и аэропортом Владимир Морозов, в этом году железная дорога продолжила традицию запуска новых направлений городских пассажирских перевозок - ровно год назад, 7 ноября 2013 года, состоялось открытие направления Минск - Руденск. 

Напомним, с 7 ноября по маршруту станция Минск-Пассажирский - остановочный пункт "Национальный аэропорт Минск" в тестовом режиме будут ежедневно курсировать 5 пар современных трехвагонных дизель-поездов ДП3. Первый поезд будет отправляться из Минска в аэропорт в 5.35, последний - в 20.25.

От остановки "Национальный аэропорт Минск" непосредственно в аэропорт пассажиров будет подвозить автобус. Общее время в пути с учетом пересадки займет около 70 минут: 55-56 минут - на поезде, 4-5 минут - на автобусе.
 
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
От станции к аэропорту и в обратном направлении курсируют пассажирские автобусы. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
 
Стоимость поездки составит 25 000 рублей в одну сторону с учетом проезда на автобусе. В пути следования предусмотрена одна остановка в Смолевичах. Эта станция станет своеобразным пересадочным узлом для пассажиров, следующих в Национальный аэропорт с других направлений (из Орши, Витебска, Могилева, Борисова, а также районных центров). Стоимость билета от Смолевичей до Национального аэропорта Минск составит 14 600 рублей.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Реализация билетов до аэропорта будет осуществляться во всех пунктах оформления проездных документов БЖД, включая платежно-справочные терминалы самообслуживания. Проезд также можно будет оплатить непосредственно в поезде у билетных кассиров и через платежно-справочные терминалы самообслуживания, установленные в аэропорту.
 
График движения поездов разработан с учетом расписания авиарейсов, технологии прохождения пассажирами всех необходимых процедур в аэропорту, а также временем прибытия поездов в пересадочном сообщении между областными центрами и Минском.

Доставлять пассажиров в аэропорт будут трехвагонные дизель-поезда ДП3 - современные подвижные составы, изготовленные для Белорусской железной дороги польской компанией PESA Bydgoszcz SA.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
 
В ДП3 предусмотрено 145 мест для сидения. К услугам пассажиров - просторные салоны; мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников; пониженный пол (600 мм), позволяющий быстро осуществлять посадку и высадку. В одном из вагонов поезда оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для пассажиров с крупногабаритным багажом. Также имеются два туалетных комплекса вакуумного типа, один из которых приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В салонах поезда установлены кондиционеры, электророзетки, системы видеонаблюдения, видеоинформирования пассажиров.
{banner_819}{banner_825}
-11%
-38%
-10%
-10%
-45%
-50%
-20%