Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  2. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  3. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  4. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  5. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  6. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  7. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  8. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  9. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  10. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  11. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  12. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  13. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута — в КГБ. Что происходит в стране 13 апреля
  14. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  15. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  16. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  17. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  18. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  21. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  22. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  23. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  24. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  25. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  26. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  27. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  28. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  29. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  30. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью


Пока Belavia думает над ребрендингом, а в министерстве транспорта и коммуникаций планируют создать ей конкурента, минчанин разработал бренд для "главной авиакомпании страны".

Фото: Илья Андреев

Belavia второй год думает над ребрендингом, а новую национальную авиакомпанию планируют создать на базе "Гродноавиа". Узнав про это, минчанин Илья Андреев, который четыре года работает руководителем творческой группы рекламного агентства в Москве, решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту. Сегодня в блоге Ильи появился пост, в котором автор призывает обсуждать его проект "Главная авиакомпания Беларуси: новая история. О том, какой концептуально могла бы быть белорусская авиакомпания №1". Илья подчеркивает: сейчас не принципиально, будет этот бренд использовать Belavia или "Гродноавиа". Главное – начать действовать.
 
– Илья, почему ты решил взяться за разработку бренда национальной авиакомпании, нужда в котором крайне сомнительна для потенциального заказчика?

– Мне абсолютно иррационально нравится все, что связано с гражданской авиацией и массовыми коммуникациями. Конечно, у меня должно быть какое-то персональное мнение, как может выглядеть перевозчик, услугами которого я пользуюсь. Я попробовал его выразить. Наверное, слишком громко называть это "решился взяться за разработку бренда". Это, скорее, неравнодушное упражнение. И, пожалуй, перед нами сегодня уровень концепции.
 
– Чего принципиально не хватает Belavia?

– С моей точки зрения, лица. Во-первых, авиакомпания сейчас называется так, что непонятно откуда она прилетела. А во-вторых, от ее образа отчетливо отдает прошлым. Например, многие авиакомпании России (куда только в Москву на белорусских самолетах можно улететь до пяти раз в день) сегодня очень сильно, до мирового уровня, до самых верхних строчек мирового уровня проапдейтили свои бренды. По-моему, белорусским самолетам непросто делить с ними перрон.
 
– Кстати, как тебе новый вид аэропорта Минск-2?

– Значительно лучше, чем было. Не так круто, как могло бы быть. Аэропорту есть очень много над чем работать. С моей точки зрения, лучший вариант, который подошел бы Минску, — это решение типа нового терминала аэропорта Звартноц в Ереване. Идеальное решение для гавани с умеренным трафиком: в меру просторная, в меру компактная.
 
– Среди прочего в своем проекте ты предлагаешь называть самолеты в честь известных белорусов. Кого из минчан следовало бы прославить?

– Точно тех, кто связан с достижениями в науке, образовании, медицине. Им сегодня уделяется не так много внимания.

– Раз уж заговорили о брендинге страны: как думаешь, почему минчанам так не понравился разработанный Грантами бренд Минска?

– Потому что предложенная концепция была слишком искусственна, слишком рукотворная, слишком рациональная, слишком новая. Это выглядело, скорее, как предложение "Давайте вы станете такими", нежели чем "Это вы". Думаю, Минску нужен какой-то образ, который в какой-то мере известен минчанам. Слишком часто Минск перестраивался с чистого листа. Пора искать какую-то традицию.
 
– А твоя идея должна понравиться?

– Оставим роль судей обществу. Но, думаю, потенциально это могло бы понравиться, потому что в этом случае мы имеем дело с символами, которые многим из нас известны. Интерпретация хорошо известного под реалии времени часто работает хорошо.
 
– И глупый вопрос, можно? Думаешь, Ryanair и иже с ним когда-нибудь будут приземляться в Минск-2?

– Уже! В Минск-2 точно летал какое-то время испанский Vueling. Как они у себя на сайте утверждают, билеты - от 30 евро. Кстати, у меня довольно холодное отношение к лоукостерам.
 
Фото: Илья Андреев

Фото: Илья Андреев

Фото: Илья Андреев

Фото: Илья Андреев

Фото: Илья Андреев

Из авторских пояснений к проекту

1. Продвигать флагман гражданской авиации в какой-то мере равно продвигать страну. Поэтому неудивительно, что придется пользоваться и названием страны, и какими-то символами, которые со страной связаны.
 
2. Я бы назвал авиакомпанию Air Belarus (международно) и Авіялініі Беларусі / Авиалинии Беларуси (локально). Все истории с производными от названия страны (например, Belarusian Airlines) у неподготовленной аудитории вызовет вопрос типа "А? Откуда самолет?". И, думаю, разные люди могут найти разные ответы на этот вопрос. А мы же хотим сделать так, чтобы во всем мире название звучало одинаково.
 
3. Взял бы титульными цветами белый (мир, облака, "зямля пад белымі крыламі") и синий (реки/озера, глаза, небо, "Беларусь сінявокая").
 
4. Знаком бы сделал аббревиатуру АБ, буквы которой соединяет между собой самолет. Мы про летать из А в Б на самолете.
 
5. Дал бы дорогу символам, которые заслужили быть узнаваемыми, но до сих пор такими не являются: василек. Потому что он про мир, красоту, белорусские такие поля/луга (то, что вы с самолета видите, когда к MSQ подлетаете), небо, на белорусских орнаментах его рисуют и так далее.
 
Я назвал бы самолеты по имени прославленных белорусов. Да, как "Аэрофлот", который делает точно так же. Нет, не как "Люфтганза", которая называет некоторые суда по имени городов. Города всегда есть на карте. А со звезд иногда нужно стирать пыль и напоминать, как они светятся. Не буду брать на себя ответственность давать имена всем бортам флота, но, думаю, многие более-менее согласятся, что для имен Богданович, Купала и Колас найдется место на фюзеляжах эмбраеров / боингов. Личная просьба: давайте первые уайд-боди — допустим А330-300neo — назовем по имени первых белорусских космонавтов "Пётр Клімук" и "Уладзімір Кавалёнак".

Илья Андреев будет рад, если вы выскажетесь по поводу его идеи в комментариях.

Читайте также:

-99%
-30%
-50%
-30%
-10%
-40%
-40%
-40%
-10%
-50%