Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Общество


Руководители минских FM-станций отвечают на вопросы "БГ": как вы относитесь к появлению в Минске "Русского радио"?; как это отразится на состоянии FM-рынка?; как вы относитесь к тому, что "Русским радио" в Беларуси занимается "Радио Рокс"?

Татьяна МАРТЫНОВА, директор "Стиль радио" (101,2 FM):

- То, что появилось "Русское радио", - это хорошо, главное, чтобы его не постигла судьба трансляции "Русского радио" в Санкт-Петербурге. Там стали врезать очень много своих программ, мест-ных новостей, ди-джеев - и от "Русского радио" ничего не осталось. "Русское радио" - достаточно ценный, законченный продукт и если транслировать, то транслировать в первозданном виде. Если начинать заниматься творчеством - надо просто открывать свое радио.

"Радио Рокс" тоже когда-то было московским. От московского "Радио Рокс" на нашем рынке, я полагаю, уже ничего не осталось, кроме некоторых джинглов. А то, что в одних руках оказались две радиостанции, - ну так прекрасно, это мировая практика.

Игорь ГОНЧАРУК, радиостанция "Сталiца" (103,7 FM):

- Об открытии "Русского радио" говорили долго, и, я думаю, многие уже предпринимали отдельные шаги по изменению музыкальной и эфирной политики, чтобы появление "Русского радио" не стало для них шоком. Я не думаю, что новое радио перетянет рекламодателей или какую-то радиостанцию перестанут слушать. Своя аудитория будет и у "Русского радио", но всегда есть первоначальный всплеск интереса к новой радиостанции. А потом ситуация стабилизируется, и позиции радиостанций вряд ли пошатнутся. Но корректировки последуют. При всей схожести существующих у нас станций все они занимают какую-то определенную нишу, и круг слушателей есть у каждой.

Коллеги из "Радио Рокс" ищут пути завоевания аудитории. Это цивилизованный путь. Ничего страшного тут нет.

Андрей МАРТИНОВИЧ, коммерческий директор радиостанции "Мир" (107,1 FM):

- "Русское радио" - продукт определенного формата, рассчитанный на определенного слушателя. И пока на него есть бум. Но через какое-то время вокруг "Русского радио" сформируется свой слушатель, ну а кому-то оно не будет нравиться.

Появление новой станции уже отразилось на рынке. То, что это должно произойти, на радио "Мир" знали уже давно. И мы скорректировали свой формат.

Появилось "Русское радио" благодаря энергии и нервам тех людей, у которых хватило сил взять и все довести до конца. Насколько я знаю, было это очень непросто. И этими людьми я просто восхищаюсь. Я хотел бы, чтобы и в моей команде были такие же люди.

Мы заметили тенденцию: поскольку у многих приемники с цифровой настройкой и с запоминаем станций, происходит то же, что и с телевидением: сканирование частот по станциям. Часто говорят, что у какой-то станции выше рейтинг, у какой-то - ниже. Ничего подобного. Всех слушают приблизительно одинаково. Москвичи давно уже не оперируют такими понятиями, есть другое - частота обращения к станции и время нахождения на данной волне. Я думаю, мы тоже к этому идем.

Сергей КУЗИН, программный директор "Альфа-радио" (107,9 FM):

- Назвать это вторжением на рынок достаточно сложно. Может, это некие сверхсекретные особенности менеджмента, но пока "Русское радио" не сопровождает свое появление на рынке каким-либо пиаром. Отношусь абсолютно нормально - это конкурент. Будем готовиться к новой борьбе за клиента. "Альфа-радио" достаточно относительно позиционируется в одном рекламном поле с этой радиостанцией. По-моему, нашим коллегам стоит задуматься больше, чем нам.

К сожалению, наш FM-эфир весьма однообразен. Большинство станций в той или иной степени повторяют друг друга. Но это не значит, что это плохо. Плохо другое: наша социальная и экономическая прослойка, на которую работают основные радиостанции, одна и та же.

Если "Рокс" является сетевой станцией, то естественно желание влиять на достаточно большие группы населения различными способами. А мы еще помним те времена, когда очень любили повторять триединую задачу захвата: радио, почта и телеграф. Так вот радио осталось в этой триаде. "Рокс" как станция не оправдал возложенных на него надежд, на мой взгляд. Бездарный менеджмент и достаточно неубедительный способ руководства привел к тому, что "Рокс" практически нигде в регионах не востребован на необходимом и прагматичном уровне. Поэтому сделан, на мой взгляд, безошибочный шаг. Потому что "Русское радио" по определению - радио электората, радио трековое. И я думаю, что здесь все будет хорошо, здесь эту станцию будут слушать очень большие слои населения.

Немножко успокаивает то, что я знаю возможности местного руководства. И это заставляет меня дышать полной грудью.

СПРАВКА. Вещание "Русского радио" в Минске началось 23 февраля в 13 часов. После Минска "Русское радио" намерено проникнуть во все областные города. "Русское радио" - первая национальная станция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только на русском языке. "РР" начало вещание

2 августа 1995г. Сегодня, кроме России и Беларуси, оно охватывает Украину, Казахстан, Молдову, Киргизию, Армению, Прибалтику и США (благодаря спутнику "Экспресс- 6А"). Ежедневная потенциальная аудитория - свыше 120 млн. человек. Кроме того, программы "Русского радио" из Москвы с использованием спутниковой антенны могут приниматься на всей территории СНГ, Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и почти всей Азии. По данным за январь 2000г., сеть "Русского радио" насчитывает более 535 городов. Радиостанция является учредителем народной премии "Золотой граммофон".

Белорусская Газета