В текущем году Минске появилось больше шести тысяч машино-мест в результате строительства и реконструкции дворовых территорий. Для решения "парковочных" вопросов жителей домов у столичного железнодорожного вокзала планируется ограничить въезд на привокзальную территорию - об этом сообщили специалисты Министерства жилищно-коммунального хозяйства, отвечая на вопросы пользователей TUT.BY.

Почему заваривают мусоропроводы, куда отнести использованные батарейки или энергосберегающие лампы, кто должен отремонтировать дорожку у детского сада и когда же должны вывозить мусор. Об этом - в ответах на первую часть вопросов. В ближайшие дни мы ожидаем продолжение.



Вопрос:
Приобрели на аукционе здание в черте города Лида. Подъезда к нему узаконенного не было. Со временем это здание мы перевели в жилое и в настоящее время проживаем в нем. Подъездом к нему пользуемся по сложившейся дороге. Привели её в порядок, отсыпали.
ЖКХ отказывается от обслуживания существующей дороги и постоянно требует оплату за её обслуживание (грейдирование, очистка от снега) хотя она проходит по территории ЖКХ и пользуются ею постоянно сами. Как узаконить дорогу и должны ли власти провести подъезд к дому сами (до ближайшей улицы 500 метров)?

Ответ ЖКХ:
Пунктом 4 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 1087, установлено, что работы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляются землепользователями за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков в соответствии с их целевым назначением и согласно действующему законодательству. На землях общего пользования обязанности землепользователей по благоустройству, содержанию (эксплуатации) территории осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами или уполномоченными ими юридическими лицами (к примеру, специализированными организациями).
Таким образом, если указанный в обращении элемент улично-дорожной сети (проезд) находится на землях общего пользования, то организацию работ по его обслуживанию должен осуществить местный исполнительный и распорядительный орган или уполномоченное им юридическое лицо. В случае, если Вы являетесь правообладателем земельного участка, в границах которого располагается названная "существующая дорога", то ее содержание и обслуживание необходимо выполнять за счет собственных средств.

Вопрос:
Геннадий. Минск. Стоянки автомобилей во дворах. Много мест, где нужно провести анализ наличия потребности в стояночных местах, в соответствии с зарегистрированным в населенном пункте (районе, улице города) автотранспортом. В прошлом строительство не учитывало быстро растущего количества автолюбителей и их транспорта. Теперь же в лучшем случае предлагаются платные парковки в 10-15-20 минутах езды от места проживания. Согласитесь, для человека, который едет с женой на работу на автомобиле 10-15 минут (параллельно отвозя детей в детский сад и/или школу), а на троллейбусе 30-50 минут – это не вариант и не аргумент, даже при росте цен на топливо, и особенно - при существующих фиксированных сборах с автовладельцев. Логичней купить гараж на расстоянии 2-3 км от дома – это будет и парковка, и кладовка, так сказать. Но гараж купить, даже по нынешним меркам – недешевое удовольствие. Вот люди и паркуют а/м поближе и поудобней (в проблемных зонах – на детских площадках и на тротуарах). Почему бы с учетом реальных потребностей, опросов и предложений автовладельцев не реконструировать дворовые территории, углубив традиционные парковочные зоны (переместив бордюры, сместив нерациональные декоративные и дворовые элементы, параллельно переместив детские площадки в зеленые массивы или сконцентрировав их более качественно, а не количественно). Где-то возможно в мероприятии было бы привлечь и жильцов-автовладельцев. Ведь "КПД дворовых территорий" во многих районах – нерационален, и в то же время достаточно пустующих территорий возле промышленных и производственных объектов. На худой конец, паркующимся на тротуарах можно продавать "разрешительные пропуска", по квоте на район – дополнительные деньги пополнят казну и могут направиться на решение проблем на отдельных улицах района. Отдельный вопрос по размещению конечных остановочных пунктов общественного транспорта – такие станции пора переносить уже за МКАД, а на их месте разместить стоянки, пусть даже и неохраняемые. В комплексе эти мероприятия помогли бы в решении проблем с проездом и проводимыми работами коммунального персонала, придали бы более цивилизованный облик и дворовым территориям, и городу в целом.

Ответ ЖКХ:
Ежегодно в эксплуатируемом жилищном фонде республики организациями жилищно-коммунального хозяйства выполняются работы по благоустройству придомовых территорий, в том числе при проведении капитального ремонта жилищного фонда и реконструкции дворовых территорий. Так, в рамках выделенного финансирования и в соответствии с проектно-сметной документацией во дворах в числе прочего оборудуются площадки для парковки легковых автомобилей. Также проводятся мероприятия по расширению существующих дворовых проездов до 5,5 метра, а в случае невозможности такого расширения – по устройству площадок с пониженным бортом для экстренного разъезда автомобилей, устройству "карманов" для временной парковки автомобилей на придомовых и прилегающих территориях многоквартирных жилых домов.

Следует отметить, что в настоящее время решить вопросы создания на дворовых территориях автомобильных стоянок либо парковок можно в рамках действующего законодательства путем создания товариществ собственников из числа граждан, проживающих в многоквартирной жилой застройке.

Справочно: в текущем году в г. Минске при проведении капитального ремонта жилищного фонда и реконструкции дворовых территорий оборудовано порядка 3,3 тыс. машино-мест, при строительстве многоквартирной жилой застройки – около 3 тыс. машино-мест.

Вопрос:
Владимир Сыч: В городе Минске проводится в настоящее время программа по внедрению платных парковок для автомобильного транспорта. Идея отличная, но реализация вызывает некоторое беспокойство. Мы проживаем в районе железнодорожного вокзала по адресу: ул. Кирова, дом 2. С момента внедрения платной парковки на привокзальной площади и особенно после начала взимания платы по ул. Ленинградской двор практически всегда заполонен машинами граждан, приезжающих на вокзал, несмотря на наличие запрещающих знаков. Сотрудники ГАИ практически свою деятельность по контролю соблюдения правил въезда не осуществляет. Доходит до того, что из подъезда выйти невозможно. Ребенка без сопровождения по внутридворовой территории отпустить тоже нельзя, так как движение транспорта непрерывно. В ночные часы - постоянный шум от паркующегося транспорта и встречающих-провожающих.

Планируется ли закрыть для въезда дворы, прилегающие к зонам платных парковок, и в частности дворы по адресам: ул. Кирова, 2 и ул. Кирова, 1? И если да, то когда этого ожидать и каким образом планируется это реализовать?

Ответ:
При нарушении водителями Правил дорожного движения считаем необходимым обращаться в Государственную автомобильную инспекцию. Согласно пункту 147 Правил дорожного движения при нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную эвакуацию таких транспортных средств в порядке, установленном законодательством.

По информации Мингорисполкома в реализуемом проекте по организации движения на привокзальной площади в г. Минске запланирована реализация мероприятий по ограничению заезда автотранспортных средств на дворовые территории, в том числе по улице Кирова.

Вопрос:
В советские времена возле жилых домов строили дорожки для пешеходов. И эти дорожки были далеки от окон, балконов и крыш. Сосульками и бутылками никого не убивало. И авто не стояли на них. Почему нельзя вернуться к такому опыту?

Ответ:
Законодательством установлено, что при проектировании местных проездов и пешеходных путей следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т.п.) к жилым и общественным зданиям. Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 метров – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 метров – для зданий высотой 9 этажей и более. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 метров, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

Проезды или полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.

Согласно подпункту 2.21 пункта 2 Правил дорожного движения, жилая зона - это территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками "Жилая зона" и "Конец жилой зоны", а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке. Так, согласно пункту 143 названных Правил, остановка и стоянка транспортных средств запрещаются на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке.

Вопрос:
Почему не выделяют места для парковок авто во дворах и не устанавливают знаки запрета, где нельзя их ставить во дворах?

Ответ:
Согласно подпункту 2.21 пункта 2 Правил дорожного движения, жилая зона это территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками "Жилая зона" и "Конец жилой зоны", а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке. Так, согласно пункту 143 названных Правил (подпункт 143.16), остановка и стоянка транспортных средств запрещаются на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке.

Вопрос:
Здравствуйте. В городе Орша есть детский сад № 22, сразу за его забором начинается гаражный кооператив ЖЭУ-1, между ними идет дорожка вдоль забора садика около одного метра шириной. Она в плохом состоянии - по ней тяжело ходить. Кому принадлежит эта дорожка и кто должен осуществлять ее ремонт???

Ответ:
Правилами благоустройства и содержания населенных пунктов установлено, что работы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляются землепользователями за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков в соответствии с их целевым назначением и согласно действующему законодательству. На землях общего пользования обязанности землепользователей по благоустройству, содержанию (эксплуатации) территории осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами или уполномоченными ими юридическими лицами (к примеру, специализированными организациями).
Таким образом, если указанная в обращении пешеходная дорожка находится на землях общего пользования, то организацию работ по ее обслуживанию должен осуществить местный исполнительный и распорядительный орган или уполномоченное им юридическое лицо. В случае, если пешеходная дорожка находится в границах детского сада № 22 либо гаражного кооператива ЖЭУ-1, то ее содержание и обслуживание необходимо выполнять, соответственно, за счет собственных средств землепользователя (детского сада № 22 либо гаражного кооператива ЖЭУ-1).

Для получения сведений о конкретном землепользователе следует обратиться в землеустроительную службу г. Орша, расположенную по адресу: г. Орша, ул. Островского, каб. 209, 205.

Вопрос:
Ртуть и батарейки. Возможно ли организовать централизованный сбор энергосберегающих лампочек, градусников, батареек на базе ЖЭСов? Человек бы пришел и сдал эти предметы, заплатив разово символическую сумму за компенсацию утилизации опасных вещей (можно в "жировку" включать, без отвлечения МЧС в частном порядке).

Ответ:
В настоящее время организовать в ЖЭСах комплексный прием вышедших из употребления энергосберегающих лампочек, градусников, батареек не представляется возможным, в первую очередь по санитарно-гигиеническим требованиям. В ближайшее время вышедшие из употребления батарейки, энергосберегающие лампочки, градусники, бытовая техника будут приниматься на безвозмездной основе в местах реализации этих товаров.

Вопрос:
Почему вывоз мусора происходит как попало: то по графику понедельник-среда-пятница, то целый день (!!!) контейнеры с мусором стоят на улице, машины нет, а эту вонь забирают лишь на следующий день, никак не попадающий в классический график?

Ответ:
Отходы вывозятся по графику согласно схеме обращения с коммунальными отходами, утверждаемой решением местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с территориальными органами Минприроды и санитарно-эпидемиологическими службами. Если места временного хранения отходов не соответствуют санитарным нормам, можно обратиться с заявлением (жалобой) или в соответствующий ЖЭС, или в территориальный центр гигиены и эпидемиологии.

Вопрос:
В Беларуси "стартовала" идея заваривать мусоропроводы. Делается это согласно решению общего собрания жильцов. Какое право даже общее собрание имеет отнимать у меня мою собственность, принадлежащую мне в ходе приватизации квартиры? Или это не будет касаться приватизированных квартир? Не лучше ли просто установить у подъездов контейнеры для раздельно сбора СУХОГО мусора (стекла, макулатуры, пластика), чтобы не разводить антисанитарию и не прикармливать бомжей и собак?

Ответ:
Установка специальных контейнеров для вторичных материальных ресурсов рядом с жилыми домами, в которых эксплуатируются мусоропроводы, принципиально ситуацию не меняет. Конечно, что-то из вторсырья попадает в контейнеры, но подавляющее большинство граждан  все равно предпочитают все свои отходы выбрасывать в мусоропровод. Поэтому Министерство ЖКХ считает, что, если мы ставим целью максимально использовать вторичные материальные ресурсы, находящиеся в коммунальных отходах, то  должны для себя четко определить: мусоропроводы и раздельный сбор твердых коммунальных отходов в принципе несовместимы.  

Следует также учитывать, что в мусоропроводы бросают и использованные батарейки, и разбитые термометры, и ртутьсодержащие лампы. Многие жители не стесняются выливать в мусоропровод остатки жидкой пищи. Все загрязнения накапливаются на внутренних стенках ствола мусоропровода, начинают гнить и разлагаться. Не редки случаи возгораний внутри шахт мусоропроводов. С гигиенической точки зрения система внутридомового сбора отходов порождает ряд проблем. Это и неприятный запах в подъездах, и появление и размножение насекомых и грызунов, которые питаются выброшенными пищевыми отходами, и  неудовлетворительное санитарное состояние стволов мусоропроводов.

В то же время очищать ствол мусоропровода довольно сложно: требуется специальное оборудование (скребки, ерши, различные приспособления). Для прочистки ствола применяются специальные дезинфицирующие жидкости. В старых жилых домах чаще вообще отсутствует техническая возможность не только пропустить чистящий ерш по стволу мусоропровода, но не предусмотрены сливы в канализацию использованных чистящих средств после промывки ствола мусоропровода. Подводка воды к мусорным камерам зачастую также отсутствует, что не позволяет проводить мойку и дезинфекцию контейнеров после каждого опорожнения их от отходов. Ремонт мусоропровода с заменой  не только мусороприемных карманов, но и ствола не только дорог, но и технически сложен.  

В европейской практике от мусоропроводов отказались уже давно. Имеется такой опыт и  в Республике Беларусь: около пятнадцати лет назад Гомельским горисполкомом было принято решение при строительстве новых жилых домов выше 5-го этажа мусоропроводы не обустраивать, а в уже построенных жилых домах мусоропроводы не ремонтировать, а заваривать по мере выхода их из строя. В настоящее время практически все мусоропроводы в г. Гомеле заварены. И за все это время с жалобами на отсутствие мусоропровода еще никто из гомельчан не обращался.

Вопрос:
Почему нужно часами ЗВОНИТЬ И ГОВОРИТЬ ПОКАЗАНИЕ СЧЁТЧИКА!!! у меня своих дел по горло!!!! А не позвонишь - потом не доплатишь за воду! Я уже так пару раз на деньги попал! По тарифам за полную стоимость!!!!

Ответ:
Показания индивидуальных приборов учета расхода воды в г. Минске можно сообщать не только через телефонный автоответчик, но и через сайт Центра информационных технологий Мингорисполкома, посредством которого производятся начисления за жилищно-коммунальные услуги населению г. Минска www.komplat.by, а также через инфокиоски.

Внимание! Если вы не нашли ответ на свой вопрос среди опубликованных, следите за обновлениями на портале. Ответы вскоре появятся.
-50%
-35%
-20%
-50%
-10%
-25%
-10%
0070465