Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Белорусский профсоюз работников науки и образования обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии статей Трудового кодекса Конституции Республики Беларусь. Такие решительные действия профсоюза вызваны отказом белорусского правительства участвовать в работе примирительной комиссии и выступать стороной коллективного трудового спора.

Решение о начале коллективного трудового спора с правительством президиум центрального комитета профсоюза принял из-за невыполнения их требований, изложенных в резолюции профсоюза и подкрепленных подписями более 180 тысяч педагогов. Учителя требовали от правительства более высоких зарплат. О чем и было направлено письмо премьер-министру страны Владимиру Ермошину.

В письме премьеру профсоюз ссылался на ст. 63 Трудового кодекса, которая гласит: "Формы и системы оплаты труда работников организации, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, устанавливаются нанимателем, а размеры оплаты труда -- правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом".

Но белорусское правительство, как известно, надежно защищено от любых посягательств граждан все тем же собственноручно разработанным законодательством. Ссылаясь на него, Совет Министров, Министерство труда и Республиканский трудовой арбитраж в один голос заявили, что "в соответствие с положениями статьи 378 Трудового кодекса Республики Беларусь сторонами коллективного трудового спора являются наниматель (наниматели, объединения нанимателей) и работники в лице их представительных органов. Правительство Республики Беларусь не выступает стороной коллективного трудового спора".

Одним словом, официального нанимателя у педагогов нет. Возникает вопрос - на кого работаем?

Вот поэтому профсоюз работников науки и образования и надеется узнать от КС, какой орган при возникновении коллективного трудового спора в отрасли образования на республиканском уровне может являться стороной нанимателя, и к какому органу они могут предъявлять свои требования.