Иллюстрация: Мингорисполком
Иллюстрация: Мингорисполком
Министерство архитектуры и строительства Беларуси предлагает включить в новый генеральный план развития Минска земли внутри второй кольцевой автодороги. Об этом заявил сегодня журналистами заместитель министра Дмитрий Семенкевич, сообщает БЕЛТА.

"Город Минск пока неохотно идет на такую трактовку развития белорусской столицы - власти все-таки видят себя ограниченными пределами первой кольцевой автодороги, они не хотят видеть проблемы, которые окружают Минск. Но мы настойчиво предлагаем включить в генплан Минска земли внутри второй кольцевой автодороги", - отметил Дмитрий Семенкевич.

Замминистра подчеркнул, что районы, находящиеся между первой и второй кольцевыми автодорогами, хоть и создавались областными структурами, но их жители в большинстве работают на предприятиях Минска. "Между тем, надо признать, что сегодня по качеству жизни, по ее насыщенности эти территории очень сильно отстают от столицы. Поэтому мы настаиваем, чтобы появилась единая зона, примыкающая ко второй кольцевой автодороге, которая была бы серьезно рассмотрена с точки зрения создания транспортной и инженерной инфраструктур", - констатировал он.

Также Дмитрий Семенкевич подчеркнул важность сохранения зеленых территорий вокруг Минска. "Конечно, можно понять область, которая старается застроить прилегающие к Минску земли, потому что они великолепно выкупаются, это хорошая прибыль для областного бюджета. Но для Минска это важнейшие территории с точки зрения сохранения нормальной экологической ситуации в самом городе. Поэтому Минск должен быть заинтересован, чтобы эти зеленые зоны сохранить", - уверен Дмитрий Семенкевич. 

Напомним, в конце года на рассмотрение руководства республики будет представлен проект корректуры Генерального плана развития Минска. 
 
Разработчики генплана предлагают два варианта жилищного строительства: один – без выхода за нынешние границы города, другой – с частичным освоением района Щомыслица. Внутри города специалисты видят резервы освоения по нескольким направлениям. Можно задействовать свободные территории. До 2 млн кв. м жилья может вместить жилой район Северный, до 2,5 млн кв. м – Зеленый Бор и Ноттингем. Приличный запас дают и так называемые специальные территории, принадлежащие Министерству обороны. Сюда относятся также земли аэропорта Минск-1, птицефабрики им. Крупской и другие. Добавляют определенное количество квадратных метров, нужных городу, частичный снос усадеб и двухэтажных домов, возможность реконструировать с надстройкой массивы пятиэтажек.

На совещании в УП "Минскградо" 1 октября было озвучено, что до 2020 года в столице реально найти территории для возведения 7 млн жилых "квадратов", до 2030 года ввод нового жилья реален в объеме 17 млн кв. м. То есть темпы ежегодного жилищного строительства могут доходить до 1 млн кв. м.

Читайте также:
-50%
-10%
-20%
-15%
-12%
-10%
-20%
-10%
-20%
-40%
-50%
0071366