Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В первом полугодии в столичной торговой сети реализовано 1.147.000 декалитров водки и ликеро-водочных изделий, что почти на 100 тыс. дал меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время на 28 тыс. дал (до 149 тыс.) увеличилось количество проданного шампанского. Кроме того, жители столицы съели на 66 тыс. тонн больше рыбы и морепродуктов (424 тонны). Такие данные привел 15 июля на встрече с журналистами начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Михаил Евтуховский.

По его данным, всего за шесть месяцев в Минске продано продовольственных и непродовольственных товаров на сумму 2 трлн. 638 млрд. рублей, что составляет 40 процентов в общем объеме товарооборота страны. В 885 продовольственных магазинах столицы ежедневно продается 400 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, 140 тонн мяса, 200 тыс. тонн молока, 70 тонн кондитерских изделий, 30 "вагонов пива".

По словам М.Евтуховского, состояние минской торговой сети ежемесячно улучшается. За полгода на 83 предприятиях торговли сделан ремонт, на 87 установлено новое технологическое оборудование, а рост товарооборота в сети вырос на 14 процентов по сравнению с прошлым годом.

Начальник управления также сообщил, что в этом году, когда Министерство торговли Беларуси отмечает свое 80-летие (25 июля), в Минске откроется несколько крупных объектов торговли и общественного питания. К концу года должен начать работу первый столичный гипермаркет на проспекте Рокоссовского, первый ресторан латвийской сети "Лидо" на проспекте Ф.Скорины, первый рыбный ресторан в помещении бывшего кафе "Бригантина", а также отремонтированный универсам "Рига" на улице Сурганова.