Янина Богданович,

Эксперты видят большие перспективы в развитии велосипедной инфраструктуры в Минске. Однако существует множество проблем и, чтобы приблизиться к уровню европейских городов, их необходимо решать сообща. К таким выводам они пришли во время визита в Минск в рамках воркшопа, организованного Минским велосипедным обществом и товариществом "Зеленая сеть".

Велосипедисты Беларуси провели рабочие встречи, в которых приняли участие велоактивисты различных городов Беларуси, представители ГАИ города Минска, УП "Минскградо", экспертной организации БАЭС, проектировщики из разных городов Беларуси и польский эксперт по созданию велосипедной инфраструктуры Бартош Скоршевски.

Бартош привел примеры проектирования велоинфраструктуры в европейских городах, которые могли бы подойти Минску, а также показал типичные ошибки проектировщиков, которых следует избегать.

Основной проблемой минских велодорожек, выделенных разметкой на тротуаре, эксперты считают неподходящее покрытие и отсутствие изоляции от пешеходной зоны. И в таких случаях возможно практичное решение – разделение велосипедной и пешеходной зон газоном, брусчаткой или приподнятой полосой со скошенными бордюрами.

Начальник транспортного отдела УП "Минскградо" Владимир Прищепов отметил, что важность создания велосипедной инфраструктуры осознали в администрации города, и все вновь проектируемые дороги предусматривают велосипедные дорожки. По мнению Прищепова, проблемой остается небольшой опыт проектировщиков.

На встрече решили перевести некоторые существующие стандарты на русский язык, передать документы в проектные организации и провести обучающий семинар для работников городских организаций, вовлеченных в проектирование велосипедной инфраструктуры в Минске.

"Это актуально, так как в настоящее время БелНИИТ “Транстехника” поручено создать план мероприятий по развитию велосипедного движения в Беларуси в 2015-2016 годах", - подчеркнул координатор проектов Минского велосипедного общества Павел Горбунов

Сотрудники ГАИ ГУВД города Минска Дарья Бенько и Дмитрий Навой отметили, что ГАИ готова сообща работать над созданием безопасной велоинфраструктуры и открыта для предложений со стороны общественных организаций.
-25%
-20%
-10%
-20%
-20%
-15%
-70%
-20%
0072330