Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  2. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  3. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  4. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  5. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  6. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  7. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  8. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  9. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  10. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  11. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  12. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  13. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  14. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  15. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  16. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  17. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  18. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  19. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  20. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  21. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  22. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  23. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  24. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  25. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  26. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  27. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  28. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  29. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  30. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха


/ Фото: Дмитрий Брушко,

На спуске в метро на станцию "Автозаводская" - небольшое столпотворение. Сотрудник метрополитена и представитель городского общества инвалидов испытывают новый подъемник, за делом наблюдают фотографы и журналисты. Инвалидная коляска прикреплена к подъемнику, а подъемник при помощи гусеничной ленты и выдвижного колесика медленно "шагает" по ступенькам. Руководит процессом работник метро. Остальные прохожие, спускаясь под землю, с любопытством оборачиваются. От сегодняшнего эксперимента и оценки заинтересованных во многом зависит, внедрят похожие подъемники на станциях метро, которые пока недоступны для колясочников, или нет. 

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Подъемник спускается вниз подземного перехода, потом попадает в метро. Чтобы добраться сюда с поверхности уходит достаточно много времени - около десяти минут - ступенек в этом переходе было много, а подъемник двигается по ним очень аккуратно. Испытывает на себе устройство руководитель Минской городской огранизации ОО "Белорусское общество инвалидов"  Людмила Калмыкова - женщина терпеливо выдерживает повышенное внимание окружающих. Позже она скажет, что в состоянии "полулежа" спускаться по лестницам не очень-то удобно.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Главный инженер Минского метрополитена Игорь Казакевич рассказывает, что минская подземка закупила пять таких подъемников. Сейчас они  находятся на станциях "Автозаводская", "Партизанская", "Грушевка", "Михалово", "Петровщина". Когда на "Грушевке", "Михалово" и "Петровщине" завершат строительство наклонных подъемников, такие вот, мобильные гусеничные устройства передадут на станции, где они окажутся больше всего нужны. Уже есть заявка от людей с инвалидностью оснастить мобильным подъемником "Пушкинскую".

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Метрополитен надеется, что эти подъемники сделают подземку более доступной для людей с ограниченными возможностями.

На выходах из переходов станций, где подъемники такие уже есть, повесили объявления - пассажир может позвонить диспетчеру, к нему выйдут с подъемником и доставят на платформу.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
8 017 219 56 16, 8 017 327 49 22 - телефоны диспетчерской метро, куда надо звонить, чтобы подали подъемник.

- Сейчас мы снимем коляску с подъемника, дальше в вагон. А устройство инспектор забирает на исходную. На следующей станции нас встретят с таким же устройством, если мы едем на станцию, где оно есть,
- рассказывают сотрудники метро.

Мы доезжаем до "Партизанской". Там действительно женщину на коляске встречает сотрудник метро с подъемником, прикрепляет к нему коляску и помогает выбраться наверх. По пути по лестницам здесь подъемник несколько раз останавливается - как объясняет сотрудник метро, автоматика реагирует так на что-то особенное - например, другую высоту ступенек или угол наклона и защищает пассажира, блокируя движение.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Представитель общества людей с инвалидностью рассказывает о своих впечатлениях от безбарьерной среды в Берлине. Говорит, это было полное ощущение, что ты - свободный человек и можешь передвигаться повсюду - и по земле, и под землей - без посторонней помощи.
Людмила Калмыкова описывает свои ощущения от поездки на подъемнике.
 
- То, что это удобно, я сказать не могу. Мужчины, может быть, к этому спокойнее относятся, но для женщины мало приятного в таком положении ехать... Ты тут в театр собралась, нарядилась вся, а тебя вот так вот везут. Но как альтернатива, если невозможно уже сделать лифт на станцию, то да. Насколько это удобнее, чем горизонтальные подъемники на той же "Грушевке", которые мы уже проверяли? Удобнее тем, что здесь меня посадили, довезли, "без пересадок", что называется. На старых станциях это выход из положения. На новой "Грушевке".... Почему там нет лифта, а абсолютно идиотские платформы, я понять не могу....

Людмила Калмыкова, подумав, добавляет, что особенно обидно, когда вроде бы что-то и приспособлено, но при этом добраться к "приспособленному" месту мешает банальное - слишком высокий бордюр на подступах к переходу.

 

Игорь Казакевич говорит, что многое зависит от того, как сами люди с инвалидностью воспримут новшество. Но такие подъемники уже используют в российских метрополитенах: Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск. Используются они и в Европе: в метрополитене в Праге и в Дрездене в торговых центрах.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

- Устройство итальянского производства, довольно надежное, простое в эксплуатации. Я считаю, что они комфортные, - рассуждает инженер.

По словам Казакевича, куда удобнее было бы, если бы пассажир мог звонить на короткий номер, а не на номер диспетчерской, который пока что указали в объявлениях. Но Министерство связи в просьбе выделить короткий номер для организации перемещения в метро инвалидов-колясочников, почему-то столичной подземке отказало.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

- А ведь удобно было бы. Знали бы все физически-ослабленные люди этот номер и могли бы на него звонить. 

Пока пассажиры на пяти станциях, где есть подъемник, могут позвонить в диспетчерскую либо из дома, сказав, во сколько примерно они окажутся у спуска на станцию, либо - можно позвонить уже перед спуском в переход. Тогда придется подождать "минуты две-три", пока доставят подъемник.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY


Работе с устройством обучили всех работников службы безопасности. Пять подъемников обошлись метрополитену в 350 миллионов рублей. Сегодня, помимо пяти станций, где появились мобильные подъемники, в Минском метрополитене 11 станций оборудованы (16 лифтов и 10 наклонных платформ).

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Главный инженер Минского метрополитена Игорь Казакевич интересуется ощущениями от подъемника у его первого пассажира.


-10%
-30%
-25%
-15%
-20%
-70%
-25%
-20%