Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Министерство торговли Беларуси принимает меры по активизации продажи водки и ликеро-водочных изделий отечественного производства, сообщили "Интерфаксу" в Минторге.

По словам специалистов министерства, управлениям торговли облисполкомов и Мингорисполкома разосланы рекомендательные письма по обеспечению в торговых предприятиях, реализующих водку и ликеро-водочные изделия, максимального ассортимента этой продукции отечественного производства. Организации торговли должны постоянно иметь в наличии не менее 10 наименований отечественной продукции по каждому представленному в ассортименте виду алкогольных изделий.

Как пояснили в Минторге, необходимость этих мер обусловлена не заботой о здоровье граждан, а значительным снижением продаж некоторых видов алкогольных изделий белорусских производителей в прошлом году. Так, объем продаж водки в 2003 г. уменьшился на 15,6% по сравнению с 2002 г. и составил 7,1 млн дал, ликеро-водочных изделий — на 10,2% до 645,8 тыс. дал.

В текущем году реализация водки по-прежнему снижается, по остальным видам алкогольной продукции ситуация стабилизировалась, сообщили в Минторге. В январе-апреле было реализовано 2,5 млн дал водки, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и 219,3 тыс. дал ликеро-водочных изделий (на 25,5% больше).

В Минторге также сообщили, что в прошлом году по сравнению с 2002 годом на 5,9% снизилось количество торговых организаций, реализующих алкогольную продукцию, и составило 15,5 тыс.

По состоянию на 1 марта текущего года лицензии на торговлю алкогольной продукцией имеют 5371 юридическое лицо.
,